Кровопролития в копейской колонии №6 Челябинской области не произошло исключительно благодаря выдержке осуждённых, которые проявили редкое для них самообладание. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал челябинский правозащитник Николай Щур, который лично посетил колонию и провёл беседы с заключёнными. По его словам, почти всё, что они рассказывали, не совпадает с версией, озвученной прокуратурой и ГУФСИН.

"Во-первых, в акции принимала участие вся колония, а не 250 человек, как говорят официальные лица. Во-вторых, заключённые не выдвигали никаких требований "послабления режима". В-третьих, не было никаких требований освобождения кого бы то ни было из штрафного изолятора. В-четвёртых, акция не была спланирована и не управлялась никакими криминальными авторитетами. Мало того, все заключённые, которых мы спрашивали об их отношении к событиям перед колонией, резко осуждают приход туда лиц, решивших "побузить". И точно так же они резко осуждают ОМОН, избивший мирных людей", - рассказывает правозащитник.

Кроме того, по его словам заявлений от осуждённых в Следственный комитет было подано несколько сотен. "Почему приняты к производству только сорок с небольшим людям не понятно (мы видели вторые экземпляры этих заявлений - их действительно сотни). Осуждённых, выразивших желание свидетельствовать о вымогательствах у них денег со стороны сотрудников и о царящей в колонии системе пыток, избиениях и жестоком обращении с заключёнными, сотни", - подчёркивает Николай Щур.

"Уже сегодня очевидно, что эскалация конфликта вызвана совершенно неуклюжими действиями ГУФСИН и полнейшим бездействием прокуратуры и Следственного комитета. Главной ошибкой был вызов ОМОНа. Кровопролития не произошло исключительно благодаря выдержке осуждённых (а не из-за действий охранников), которые проявили редкое для них самообладание", - считает правозащитник.

Николай Щур также рассказал, что во время бесед с осуждёнными не узнал ничего нового про колонию, порядки в ней, не услышал новых имён сотрудников, на кого жалуются: "Всё это мы знаем уже два года, не только знаем, но и постоянно говорим об этом, подаём заявления в Челябинскую прокуратуру, Следственный комитет области, Челябинский ГУФСИН. Никакой реакции от них мы не получали". Напомним, по официальной версии в бунте участвовали 250 заключенных колонии №6 города Копейска Челябинской области. Они требовали освободить из ШИЗО группу осужденных, среди которых есть криминальный авторитет. В это же время родственники заключённых устроили беспорядки у стен колонии. Молодые люди, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, громко выражались нецензурной бранью, бросали в сотрудников полиции пустые и наполненные водой бутылки в стеклянной и пластиковой таре. 38 нарушителей порядка были задержаны.