Едва ли не революционные планы наметили чувашские коммунисты. В первую очередь, это касается сверхрасширения и обновления партии. Кадровые перестановки начались с состава чувашского рескома партии, который обновился на 44%. При этом в ходе публичного обсуждения состава рескома протесты были выражены в отношении пятерых персон, в числе которых - первые лица партии: лидер чувашских коммунистов, депутат Госдумы Валентин Шурчанов, лидер фракции коммунистов в Госсовете Чувашии Дмитрий Евсеев и депутат чувашского парламента Виктор Ильин, который возглавлял фракцию коммунистов в прошлом созыве, передаёт корреспондент ИА REGNUM по итогам отчётно-выборной конференции Чувашского республиканского отделения КПРФ.

Отметим, что в зал сложно было пробиться даже сторонникам партии. У входа дежурили похожие на дружинников партийцы, которые пропускали строго по выданным мандатам, либо "по знакомству". Сидевшие позади пожилые сторонники партии с удивлением констатировали, что "такого раньше не было". Обращал на себя внимание и возрастной состав: несмотря на то, что конференция началась с приятного - вручения партбилетов вновь избранным молодым коммунистам, в зале кардинально превалировали пожилые граждане. Со сцены было озвучено, что средний возраст делегатов, а их было 136, составил 58,5 лет, самому молодому - 22, самому старшему - 86 лет. Средний возраст избранных членов нового состава рескома, состоящего из 73 человек, - 53 года.

Глава чувашских коммунистов под одобрение коллег в своём выступлении сделал акцент не на проделанной за последние два года работе, подчеркнув, что этот период был "очень напряжённый", а на задачах. По сути гиперамбициозных задачах, чтобы "иметь на выборах 400 тыс. голосов" ("пока 146 тыс."). Что вполне объяснимо: на кону очередного выборного периода - должность главы Чувашии. Чего не скрывал и лидер чувашских коммунистов. И сыпал по-стахановски политическими целями, раскладывая их в цифры-лозунги.

Шурчанов в политической арифметике исходил во многом из принципа, "сколько нам нужно коммунистов, чтобы на всех выборах участвовать", ссылаясь на соответствующую установку из ЦК партии. "На каждое выборное место коммунисты обязаны выставить кандидатуру", - сказал Шурчанов, напомнив, что всего в республике порядка 4.180 выборных должностей - депутатов и местных глав различного уровня: "А у нас партийная организация - 3.150 человек. Стало быть, мы должны создать в партийной организации резерв примерно на 4,5 тыс.".

Лидер чувашских коммунистов особую озабоченность выразил в связи с тем, что для того, "чтобы кандидат на должность главы республики был зарегистрирован, его должны поддержать не менее 301 депутата местного самоуправления и глав": "А у нас депутатов сегодня на сельском, местном уровне, всего 52 человека. Без этого мы в выборах главы участвовать не сможем". И поставил в качестве итоговой задачу "развивать, увеличивать всячески численность нашей партийной организации": "Всего нам нужно не менее 8 тыс. человек. Поэтому давайте думать".

Глава чувашских коммунистов продолжил суммировать: плюс к этому - участие представителей от КПРФ в избирательных комиссиях, наблюдательных советах, плюс агитаторы, водители, распространители агитпродукции, экспедиторы, штабные. "Нам надо 13,5 тыс. людей", - подвёл итог Валентин Шурчанов.

Особо главный коммунист Чувашии коснулся предвыборной агитации, высказав мнение, что необходимо дойти до каждого избирателя, отдать в среднем каждому по 4 экземпляра различного рода политической литературы. Итого - 4 млн экземпляров на всю Чувашии. Валентин Шурчанов также обратил внимание на то, что на одном из мини-рынков в Чебоксарах к нему подошли избирательницы и поинтересовались, почему "КПРФ не раздаёт сейчас листовки", в то время как Справедливая Россия" раздаёт газеты": "То есть люди следят. В больших городах нам нужно к этому подойти, чтобы еженедельно что-то раздавать. Без этого народ будет нас забывать".

Отмечая первостепенные проблемы, Шурчанов говорил о низкой заработной плате и пенсиях, выразил неудовлетворение проводимой в России социальной политикой. Говоря о ситуации в Чувашии, он выразил категорический протест по поводу предложения ряда политиков об упразднении национальных республик и "превращения нас в губернии, потому что это задевает интересы коренных народов". Оценивая в целом экономическое развитие, он заострил внимание на промышленности Чувашии, которая "так и не вышла, не выходит и по нынешним временам никогда не выйдет на уровень 1990 года": по данным коммуниста, индекс к уровню этого периода составляет 65%. При этом, по его словам, индекс жилищного строительства - 32% к уровню 1990 года, развития сельского хозяйства - 80%, "спасает только частное, личное подсобное хозяйство".

Валентин Шурчанов также высказался против ювенальной юстиции, "когда социальный работник и судебный пристав становятся главнее родителей". Позже эту тему продолжили его коллеги, отметив в ходе дискуссии, что "в любой момент могут проверить любую семью и признать как находящиеся в социально опасном положении". При этом что именно "будет считаться правильным и неправильным, будут решать органы опеки". Коммунисты также обратили особое внимание на то, что внешнее наблюдение за семьёй будет осуществляться не только по заявлению соседей, школ, детсадов, но даже по обращению самого ребёнка по достижении им 10-летнего возраста, которому родители могли "в чём-то отказать, куда-то не отпустить, что-то не купить".

На конференции, как и практически любом мероприятии подобного характера, особую интригу представляло избрание секретарей и выборы нового состава республиканского комитета, состоящего из 73 человек. Отметим, что при формировании нового состава рескома, перед включением в бюллетени для тайного голосования, были даны отводы по ряду кандидатур. При этом за одного из них публично ходатайствовал лично Валентин Шурчанов, пояснив, что на время избирательной кампании партиец предоставлял машины для перевозки агитматериалов: "Такие люди нужны. Кто-то в реском что-то должен нести, а не просто, извините, идеологически указывать".

Недоверие публично было высказано и самому лидеру чувашских коммунистов Валентину Шурчанову, протест публично поддержали шестеро человек из 136 делегатов. Против включения в бюллетени для тайного голосования отводы также были по кандидатурам Дмитрия Евсеева ("он грубый и высокомерный") и Виктора Ильина ("его работа не ощущалась") - шесть и три голоса соответственно.

По итогам тайного голосования в части формирования нового состава рескома наибольшее число протестных голосов - 37 из 136 - получил Виктор Ильин. Против Шурчанова проголосовали 24 человека, против Евсеева - 14.

После завершения конференции был проведен первый организационный пленум Чувашского республиканского комитета КПРФ, на котором были избраны секретари и члены бюро рескома. Первым секретарем рескома практически единогласно (при двоих воздержавшихся) переизбран Валентин Шурчанов, секретарями рескома переизбраны Дмитрий Евсеев и Валентин Ковальский. Предполагается, что ещё одним секретарём рескома станет женщина-коммунистка, чтобы решать вопросы по линии женсовета. Виктор Ильин, который раньше являлся секретарём рескома, не переизбран на новый срок в качестве секретаря, но вошёл в состав бюро республиканского комитета.