В "Шереметьево" повышают авиационную безопасность - "это сервис, за который платит пассажир"

Москва, 27 ноября 2012, 15:39 — REGNUM  О том, как устроена изнутри система досмотра пассажиров одного из крупнейших аэропортов России международного аэропорта "Шереметьево", рассказала газета "Подмосковье".

Интроскоп - это устройство, на конвейер которого пассажир ставит свою ручную кладь. Она отправится вместе с ним в самолет, а поэтому подвергается тщательной проверке. Помимо вещей, потом будут просвечивать и самого пассажира, чтобы убедиться, что ничего запрещенного нет и у него - в одежде или под кожей. Гражданин, прошедший процедуру такого досмотра, становится на языке безопасности стерильным. Отдельно и с помощью других аппаратов проверяют багаж. Помимо этого, досмотру подвергаются обслуживающий персонал аэропорта, и летчики со стюардессами, и даже сам самолет.

Желто-коричневая цветовая гамма показывает органику, синим подсвечивается металл, зеленое - это легкие металлы, кремнесодержащие материалы, рассказала преподаватель учебного центра ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Наталья Сергушина. Чем выше плотность вещества, тем цвет темнее. Это помогает оператору выявить то, что провозить не положено. Так, плотная органика в бутылке с минералкой укажет на то, что там вовсе не вода, а может быть, взрывчатка. То, что авторучка не простая, а стреляющая, определяется по вкраплениям темно-синих пятен в корпусе. Это спусковой механизм и патрон, которые в обычной ручке не встречаются.

Возможности техники позволяют делать содержимое сумки светлее или темнее, смотреть на него с любого ракурса, подсвечивать в разных режимах. Это как цветной рентген в реальном времени. Как уверяют в центре, аппараты совершенно безопасны для техники, там другой принцип сканирования, без применения жесткого рентгеновского излучения.

"Несмотря на все блага, которые предлагает современное оборудование, успех обнаружения чего-либо запрещенного в сумке пассажира зависит в первую очередь от оператора, - пишет издание. - Довольно сложно по цветам и контурам определить, что перед вами - обычный фен или элемент взрывного устройства. Для этого требуется хорошее представление о самых разных бытовых вещах, а также недюжинное пространственное мышление и фантазия.

Для того, чтобы отличить запрещенный предмет от разрешенного, требуется не один день, а полная программа обучения. Сначала оператор получает базу знаний, потом идет их отработка. Компьютер помнит его личную информацию, выдает прошлые ошибки и результаты работы. На первичное обучение уходит три дня. Затем требуется как минимум месяц стажировки и еще две недели на работу с тренажерами. После этого будущий специалист проходит зачеты и тестирование. Если все в порядке, он получает сертификат. Если же остаются ошибки, его отправят на дополнительный курс обучения. Но даже оператору с дипломом требуется целый год на то, чтобы он действительно стал высококлассным специалистом. И из-за этого возникают определенные проблемы. Ведь кадры в этом случае действительно ценны, и их еще нужно удержать. "У нас большая текучесть кадров, - говорит генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Александр Невзоров. - Работа круглосуточная, многие устают".

Авиационная безопасность - это сервис, за который платит пассажир. "Весь наш доход складывается из ставки сбора за авиационную безопасность, которую определяет правительство. Любой аэропорт подает документы, их рассматривает Федеральная служба по тарифам и устанавливает размер сбора, который потом платит пассажир. Между прочим, в аэропорту "Шереметьево" он один из самых низких в стране и в мире среди крупных аэропортов", - генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Александр Невзоров.

Средства от сборов идут в первую очередь на оплату зарплаты сотрудников и закупку досмотровой техники. "В "Шереметьево" аппараты стоят самые современные, те же, что и в аэропортах крупнейших городов мира, например Нью-Йорка, - пишет "Подмосковье". - Производители техники в основном иностранные, отечественные разработчики пока не укладываются в рамки требований, которые предъявляет аэропорт. Тем не менее, отдельной федеральной комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте предусмотрены средства и на поддержку российских производителей подобной техники. Деньги немалые - 4,7 млрд рублей. Программа также позволяет поддерживать на должном уровне безопасность других российских аэропортов, которые загружены далеко не так основательно, как "Шереметьево" или "Домодедово", а значит, и сборов получают меньше". Если личные вещи путешествующего просматривают через интроскоп, то самого пассажира просвечивают в радиолокационном портале, устройстве, напоминающем прозрачный стакан в рост человека. Такой портал пришел на смену рамкам, которые использовались в аэропортах долгое время. Директор учебного центра по авиационной безопасности Алексей Лобов рассказал, что чаще всего находят у пассажиров: "Чаще всего это легковоспламеняющиеся жидкости - краски, аэрозоли, бензин для зажигалок. На втором месте - ножи со всевозможными ухищрениями. Так, недавно обнаружили нож в виде кредитной карточки". По его словам, часто встречаются всевозможные патроны - от охотничьих и газовых до боеприпасов времен Великой Отечественной войны. Это происходит почти каждый день. Довольно часто встречаются электрошокеры, которые везут в качестве сувениров. Как поясняет Лобов, чаще всего пассажиры везут запрещенные вещи не по злому умыслу, а по незнанию регламента - что можно, а что нельзя укладывать с собой в багаж. К сожалению, сегодня мало кто читает инструкции. Раньше они были отпечатаны на билетах, а теперь, когда проездные документы оформляются в электронном виде, почерпнуть информацию о правилах проезда можно на сайте аэропорта или авиакомпаний. В "Шереметьево" повышают авиационную безопасность - "это сервис, за который платит пассажир" О том, как устроена изнутри система досмотра пассажиров одного из крупнейших аэропортов России международного аэропорта "Шереметьево", рассказала газета "Подмосковье". Интроскопа - это устройство, на конвейер которого пассажир ставит свою ручную кладь. Она отправится вместе с ним в самолет, а поэтому подвергается тщательной проверке. Помимо вещей, потом будут просвечивать и самого пассажира, чтобы убедиться, что ничего запрещенного нет и у него - в одежде или под кожей. Гражданин, прошедший процедуру такого досмотра, становится на языке безопасности стерильным. Отдельно и с помощью других аппаратов проверяют багаж. Помимо этого, досмотру подвергаются обслуживающий персонал аэропорта, и летчики со стюардессами, и даже сам самолет. Желто-коричневая цветовая гамма показывает органику, синим подсвечивается металл, зеленое - это легкие металлы, кремнесодержащие материалы, рассказала преподаватель учебного центра ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Наталья Сергушина. Чем выше плотность вещества, тем цвет темнее. Это помогает оператору выявить то, что провозить не положено. Так, плотная органика в бутылке с минералкой укажет на то, что там вовсе не вода, а может быть, взрывчатка. То, что авторучка не простая, а стреляющая, определяется по вкраплениям темно-синих пятен в корпусе. Это спусковой механизм и патрон, которые в обычной ручке не встречаются. Возможности техники позволяют делать содержимое сумки светлее или темнее, смотреть на него с любого ракурса, подсвечивать в разных режимах. Это как цветной рентген в реальном времени. Как уверяют в центре, аппараты совершенно безопасны для техники, там другой принцип сканирования, без применения жесткого рентгеновского излучения. "Несмотря на все блага, которые предлагает современное оборудование, успех обнаружения чего-либо запрещенного в сумке пассажира зависит в первую очередь от оператора, - пишет издание. - Довольно сложно по цветам и контурам определить, что перед вами - обычный фен или элемент взрывного устройства. Для этого требуется хорошее представление о самых разных бытовых вещах, а также недюжинное пространственное мышление и фантазия. Для того, чтобы отличить запрещенный предмет от разрешенного, требуется не один день, а полная программа обучения. Сначала оператор получает базу знаний, потом идет их отработка. Компьютер помнит его личную информацию, выдает прошлые ошибки и результаты работы. На первичное обучение уходит три дня. Затем требуется как минимум месяц стажировки и еще две недели на работу с тренажерами. После этого будущий специалист проходит зачеты и тестирование. Если все в порядке, он получает сертификат. Если же остаются ошибки, его отправят на дополнительный курс обучения. Но даже оператору с дипломом требуется целый год на то, чтобы он действительно стал высококлассным специалистом. И из-за этого возникают определенные проблемы. Ведь кадры в этом случае действительно ценны, и их еще нужно удержать. "У нас большая текучесть кадров, - говорит генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Александр Невзоров. - Работа круглосуточная, многие устают". Авиационная безопасность - это сервис, за который платит пассажир. "Весь наш доход складывается из ставки сбора за авиационную безопасность, которую определяет правительство. Любой аэропорт подает документы, их рассматривает Федеральная служба по тарифам и устанавливает размер сбора, который потом платит пассажир. Между прочим, в аэропорту "Шереметьево" он один из самых низких в стране и в мире среди крупных аэропортов", - генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Александр Невзоров. Средства от сборов идут в первую очередь на оплату зарплаты сотрудников и закупку досмотровой техники. "В "Шереметьево" аппараты стоят самые современные, те же, что и в аэропортах крупнейших городов мира, например Нью-Йорка, - пишет "Подмосковье" Производители техники в основном иностранные, отечественные разработчики пока не укладываются в рамки требований, которые предъявляет аэропорт. Тем не менее, отдельной федеральной комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте предусмотрены средства и на поддержку российских производителей подобной техники. Деньги немалые - 4,7 млрд рублей. Программа также позволяет поддерживать на должном уровне безопасность других российских аэропортов, которые загружены далеко не так основательно, как "Шереметьево" или "Домодедово", а значит, и сборов получают меньше". Если личные вещи путешествующего просматривают через интроскоп, то самого пассажира просвечивают в радиолокационном портале, устройстве, напоминающем прозрачный стакан в рост человека. Такой портал пришел на смену рамкам, которые использовались в аэропортах долгое время. Директор учебного центра по авиационной безопасности Алексей Лобов рассказал, что чаще всего находят у пассажиров: "Чаще всего это легковоспламеняющиеся жидкости - краски, аэрозоли, бензин для зажигалок. На втором месте - ножи со всевозможными ухищрениями. Так, недавно обнаружили нож в виде кредитной карточки". По его словам, часто встречаются всевозможные патроны - от охотничьих и газовых до боеприпасов времен Великой Отечественной войны. Это происходит почти каждый день. Довольно часто встречаются электрошокеры, которые везут в качестве сувениров. Как поясняет Лобов, чаще всего пассажиры везут запрещенные вещи не по злому умыслу, а по незнанию регламента - что можно, а что нельзя укладывать с собой в багаж. К сожалению, сегодня мало кто читает инструкции. Раньше они были отпечатаны на билетах, а теперь, когда проездные документы оформляются в электронном виде, почерпнуть информацию о правилах проезда можно на сайте аэропорта или авиакомпаний.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail