В "Шереметьево" повышают авиационную безопасность - "это сервис, за который платит пассажир"

Москва, 27 ноября 2012, 15:39 — REGNUM  О том, как устроена изнутри система досмотра пассажиров одного из крупнейших аэропортов России международного аэропорта "Шереметьево", рассказала газета "Подмосковье".

Интроскоп - это устройство, на конвейер которого пассажир ставит свою ручную кладь. Она отправится вместе с ним в самолет, а поэтому подвергается тщательной проверке. Помимо вещей, потом будут просвечивать и самого пассажира, чтобы убедиться, что ничего запрещенного нет и у него - в одежде или под кожей. Гражданин, прошедший процедуру такого досмотра, становится на языке безопасности стерильным. Отдельно и с помощью других аппаратов проверяют багаж. Помимо этого, досмотру подвергаются обслуживающий персонал аэропорта, и летчики со стюардессами, и даже сам самолет.

Желто-коричневая цветовая гамма показывает органику, синим подсвечивается металл, зеленое - это легкие металлы, кремнесодержащие материалы, рассказала преподаватель учебного центра ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Наталья Сергушина. Чем выше плотность вещества, тем цвет темнее. Это помогает оператору выявить то, что провозить не положено. Так, плотная органика в бутылке с минералкой укажет на то, что там вовсе не вода, а может быть, взрывчатка. То, что авторучка не простая, а стреляющая, определяется по вкраплениям темно-синих пятен в корпусе. Это спусковой механизм и патрон, которые в обычной ручке не встречаются.

Возможности техники позволяют делать содержимое сумки светлее или темнее, смотреть на него с любого ракурса, подсвечивать в разных режимах. Это как цветной рентген в реальном времени. Как уверяют в центре, аппараты совершенно безопасны для техники, там другой принцип сканирования, без применения жесткого рентгеновского излучения.

"Несмотря на все блага, которые предлагает современное оборудование, успех обнаружения чего-либо запрещенного в сумке пассажира зависит в первую очередь от оператора, - пишет издание. - Довольно сложно по цветам и контурам определить, что перед вами - обычный фен или элемент взрывного устройства. Для этого требуется хорошее представление о самых разных бытовых вещах, а также недюжинное пространственное мышление и фантазия.

Для того, чтобы отличить запрещенный предмет от разрешенного, требуется не один день, а полная программа обучения. Сначала оператор получает базу знаний, потом идет их отработка. Компьютер помнит его личную информацию, выдает прошлые ошибки и результаты работы. На первичное обучение уходит три дня. Затем требуется как минимум месяц стажировки и еще две недели на работу с тренажерами. После этого будущий специалист проходит зачеты и тестирование. Если все в порядке, он получает сертификат. Если же остаются ошибки, его отправят на дополнительный курс обучения. Но даже оператору с дипломом требуется целый год на то, чтобы он действительно стал высококлассным специалистом. И из-за этого возникают определенные проблемы. Ведь кадры в этом случае действительно ценны, и их еще нужно удержать. "У нас большая текучесть кадров, - говорит генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Александр Невзоров. - Работа круглосуточная, многие устают".

Авиационная безопасность - это сервис, за который платит пассажир. "Весь наш доход складывается из ставки сбора за авиационную безопасность, которую определяет правительство. Любой аэропорт подает документы, их рассматривает Федеральная служба по тарифам и устанавливает размер сбора, который потом платит пассажир. Между прочим, в аэропорту "Шереметьево" он один из самых низких в стране и в мире среди крупных аэропортов", - генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Александр Невзоров.

Средства от сборов идут в первую очередь на оплату зарплаты сотрудников и закупку досмотровой техники. "В "Шереметьево" аппараты стоят самые современные, те же, что и в аэропортах крупнейших городов мира, например Нью-Йорка, - пишет "Подмосковье". - Производители техники в основном иностранные, отечественные разработчики пока не укладываются в рамки требований, которые предъявляет аэропорт. Тем не менее, отдельной федеральной комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте предусмотрены средства и на поддержку российских производителей подобной техники. Деньги немалые - 4,7 млрд рублей. Программа также позволяет поддерживать на должном уровне безопасность других российских аэропортов, которые загружены далеко не так основательно, как "Шереметьево" или "Домодедово", а значит, и сборов получают меньше". Если личные вещи путешествующего просматривают через интроскоп, то самого пассажира просвечивают в радиолокационном портале, устройстве, напоминающем прозрачный стакан в рост человека. Такой портал пришел на смену рамкам, которые использовались в аэропортах долгое время. Директор учебного центра по авиационной безопасности Алексей Лобов рассказал, что чаще всего находят у пассажиров: "Чаще всего это легковоспламеняющиеся жидкости - краски, аэрозоли, бензин для зажигалок. На втором месте - ножи со всевозможными ухищрениями. Так, недавно обнаружили нож в виде кредитной карточки". По его словам, часто встречаются всевозможные патроны - от охотничьих и газовых до боеприпасов времен Великой Отечественной войны. Это происходит почти каждый день. Довольно часто встречаются электрошокеры, которые везут в качестве сувениров. Как поясняет Лобов, чаще всего пассажиры везут запрещенные вещи не по злому умыслу, а по незнанию регламента - что можно, а что нельзя укладывать с собой в багаж. К сожалению, сегодня мало кто читает инструкции. Раньше они были отпечатаны на билетах, а теперь, когда проездные документы оформляются в электронном виде, почерпнуть информацию о правилах проезда можно на сайте аэропорта или авиакомпаний. В "Шереметьево" повышают авиационную безопасность - "это сервис, за который платит пассажир" О том, как устроена изнутри система досмотра пассажиров одного из крупнейших аэропортов России международного аэропорта "Шереметьево", рассказала газета "Подмосковье". Интроскопа - это устройство, на конвейер которого пассажир ставит свою ручную кладь. Она отправится вместе с ним в самолет, а поэтому подвергается тщательной проверке. Помимо вещей, потом будут просвечивать и самого пассажира, чтобы убедиться, что ничего запрещенного нет и у него - в одежде или под кожей. Гражданин, прошедший процедуру такого досмотра, становится на языке безопасности стерильным. Отдельно и с помощью других аппаратов проверяют багаж. Помимо этого, досмотру подвергаются обслуживающий персонал аэропорта, и летчики со стюардессами, и даже сам самолет. Желто-коричневая цветовая гамма показывает органику, синим подсвечивается металл, зеленое - это легкие металлы, кремнесодержащие материалы, рассказала преподаватель учебного центра ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Наталья Сергушина. Чем выше плотность вещества, тем цвет темнее. Это помогает оператору выявить то, что провозить не положено. Так, плотная органика в бутылке с минералкой укажет на то, что там вовсе не вода, а может быть, взрывчатка. То, что авторучка не простая, а стреляющая, определяется по вкраплениям темно-синих пятен в корпусе. Это спусковой механизм и патрон, которые в обычной ручке не встречаются. Возможности техники позволяют делать содержимое сумки светлее или темнее, смотреть на него с любого ракурса, подсвечивать в разных режимах. Это как цветной рентген в реальном времени. Как уверяют в центре, аппараты совершенно безопасны для техники, там другой принцип сканирования, без применения жесткого рентгеновского излучения. "Несмотря на все блага, которые предлагает современное оборудование, успех обнаружения чего-либо запрещенного в сумке пассажира зависит в первую очередь от оператора, - пишет издание. - Довольно сложно по цветам и контурам определить, что перед вами - обычный фен или элемент взрывного устройства. Для этого требуется хорошее представление о самых разных бытовых вещах, а также недюжинное пространственное мышление и фантазия. Для того, чтобы отличить запрещенный предмет от разрешенного, требуется не один день, а полная программа обучения. Сначала оператор получает базу знаний, потом идет их отработка. Компьютер помнит его личную информацию, выдает прошлые ошибки и результаты работы. На первичное обучение уходит три дня. Затем требуется как минимум месяц стажировки и еще две недели на работу с тренажерами. После этого будущий специалист проходит зачеты и тестирование. Если все в порядке, он получает сертификат. Если же остаются ошибки, его отправят на дополнительный курс обучения. Но даже оператору с дипломом требуется целый год на то, чтобы он действительно стал высококлассным специалистом. И из-за этого возникают определенные проблемы. Ведь кадры в этом случае действительно ценны, и их еще нужно удержать. "У нас большая текучесть кадров, - говорит генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Александр Невзоров. - Работа круглосуточная, многие устают". Авиационная безопасность - это сервис, за который платит пассажир. "Весь наш доход складывается из ставки сбора за авиационную безопасность, которую определяет правительство. Любой аэропорт подает документы, их рассматривает Федеральная служба по тарифам и устанавливает размер сбора, который потом платит пассажир. Между прочим, в аэропорту "Шереметьево" он один из самых низких в стране и в мире среди крупных аэропортов", - генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность" Александр Невзоров. Средства от сборов идут в первую очередь на оплату зарплаты сотрудников и закупку досмотровой техники. "В "Шереметьево" аппараты стоят самые современные, те же, что и в аэропортах крупнейших городов мира, например Нью-Йорка, - пишет "Подмосковье" Производители техники в основном иностранные, отечественные разработчики пока не укладываются в рамки требований, которые предъявляет аэропорт. Тем не менее, отдельной федеральной комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте предусмотрены средства и на поддержку российских производителей подобной техники. Деньги немалые - 4,7 млрд рублей. Программа также позволяет поддерживать на должном уровне безопасность других российских аэропортов, которые загружены далеко не так основательно, как "Шереметьево" или "Домодедово", а значит, и сборов получают меньше". Если личные вещи путешествующего просматривают через интроскоп, то самого пассажира просвечивают в радиолокационном портале, устройстве, напоминающем прозрачный стакан в рост человека. Такой портал пришел на смену рамкам, которые использовались в аэропортах долгое время. Директор учебного центра по авиационной безопасности Алексей Лобов рассказал, что чаще всего находят у пассажиров: "Чаще всего это легковоспламеняющиеся жидкости - краски, аэрозоли, бензин для зажигалок. На втором месте - ножи со всевозможными ухищрениями. Так, недавно обнаружили нож в виде кредитной карточки". По его словам, часто встречаются всевозможные патроны - от охотничьих и газовых до боеприпасов времен Великой Отечественной войны. Это происходит почти каждый день. Довольно часто встречаются электрошокеры, которые везут в качестве сувениров. Как поясняет Лобов, чаще всего пассажиры везут запрещенные вещи не по злому умыслу, а по незнанию регламента - что можно, а что нельзя укладывать с собой в багаж. К сожалению, сегодня мало кто читает инструкции. Раньше они были отпечатаны на билетах, а теперь, когда проездные документы оформляются в электронном виде, почерпнуть информацию о правилах проезда можно на сайте аэропорта или авиакомпаний.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об исусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана