Свердловская Госжилинспекция установила причины возросших сумм в квитанциях за услуги ЖКХ

Екатеринбург, 27 ноября 2012, 13:32 — REGNUM  Проведенный Госжилинспекцией Свердловской области анализ применения на практике Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ №354, позволил выявить причины возросших сумм в квитанциях за общедомовое потребление части жителей области. Об этом 27 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Напомним, новые Правила ввели такое понятие как "общедомовое потребление", и теперь в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, указаны отдельными строками.

По мнению специалистов ГЖИ, схема начисления платы, предусмотренная действующими правилами, рассчитана на идеальные условия их применения, при которых многоквартирный дом (МКД) должен быть оборудован общедомовым прибором учета ресурса, а все жилые и нежилые помещения - индивидуальными приборами учета. В таком случае разницу между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме можно объективно считать ресурсом, потраченным на содержание мест общего пользования.

Однако специалисты отмечают, что к настоящему времени в области большую часть (до 70%) жилых помещений составляют помещения, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют. В них плата начисляется по нормативу исходя из количества зарегистрированных граждан, фактически же в них могут проживать больше людей. Соответственно фактическое потребление может существенно превышать плату по нормативу. При этом образовавшийся перерасход распределяется между собственниками, согласно их доле в праве общей собственности, но только тем, у кого есть приборы учета, так как Правила определяют, что в норматив все возможные расходы уже заложены. Значит то, что остается не распределенным, и есть расход тех, кто получает услугу по счетчикам.

Вторая причина возникновения сумм, выставляемых управляющими компаниями за общедомовое потребление, с которыми не согласны жители, связана с тем, что в настоящее время законодательством не определен конкретный перечень общего имущества МКД, площадь которого должна использоваться при начислении платы за общедомовое потребление.

В связи с этим управляющие компании максимально широко используют площади общего имущества при начислениях по общедомовому потреблению, что, по мнению ГЖИ, является необоснованным.

Решение в сложившейся ситуации, по мнению ГЖИ, лежит в двух плоскостях. Во-первых, необходимо стимулировать управляющие компании и граждан к установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта потребления ресурсов. Во-вторых, устранить существующие пробелы в действующем законодательстве. Но правительство Свердловской области не имеет полномочий по законодательным инициативам. Поэтому оно обратилось к правомочному органу - Законодательному Собранию области.

Госжилинспекция, детально проработав вопрос начислений за общедомовое потребление, передала в Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике Законодательного Собрания области проект инициативы для представления в правительство РФ по вопросу исключения при начислениях за общедомовое потребление площадей общего имущества многоквартирного дома, которые фактически не связаны с предоставлением конкретной услуги.

Ожидается, что 4 декабря обращение будет рассматриваться на заседании Законодательного Собрания Свердловской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail