В связи с изготовлением ракетных двигателей в гаражах в Самаре возбуждено дело в отношении представителя Минобороны РФ подполковника Алексея Горбунова на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (Челябинская область). По версии следствия, он подписал акты приемки блоков для ракетных двигателей, которые впоследствии оказались контрафактными. По предварительным оценкам, ущерб от его действий составил более 4,3 млн руб. В отношении Горбунова возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Как следует из материалов уголовного дела, в 2008 году ЗАО "Волжское конструкторское бюро ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С. П. Королева" (ВКБ РКК "Энергия", дочернее предприятие ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия"" в Самаре) получило заказ от головного офиса на изготовление оборудования для ракетно-космических комплексов. В частности, речь шла о блоках холодной продувки и заливки терморегулирования и вакуумирования (для модернизации ракетоносителя "Союз"). В свою очередь, ряд деталей самарское предприятие заказало у ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова" в рамках гособоронзаказа.

По сообщению "Коммерсантъ-Online", военный представитель Минобороны РФ подполковник Горбунов, "достоверно зная о том, что на заводе работы по изготовлению блоков не проводились", подписал акты о приемке изделий. Из документов также следовало, что данные детали соответствовали условиям технической документации. Однако в ходе испытаний, которые состоялись еще в 2009-2010 годах, оказалось, что детали имеют признаки контрафактной продукции. В результате разбирательства в Самаре по данному факту было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего заместителя генерального конструктора ЗАО ВКБ РКК "Энергия", которого заподозрили в злоупотреблении полномочиями (ст. 201 УК РФ). По версии следствия, он отдал производство сторонней компании "Энком", которая была аффилирована с его родственниками. Там "буквально в гаражных условиях" были произведены контрафактные блоки для ракет. После этого детали были отправлены на Усть-Катавский вагоностроительный завод, где их промаркировали и выдали за собственную продукцию.