Железнодорожники Восточной Сибири и Забайкалья провели масштабные учения

Иркутск, 26 ноября 2012, 06:34 — REGNUM  Ликвидация пожара прошла на станции Челутай Восточно-Сибирской железной дороги, где проводились совместные с Забайкальской железной дорогой учения по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ВСЖД, цель проведения тактических учений - защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение эффективности взаимодействия смежных железных дорог при осуществлении аварийно-восстановительных мероприятий и отработка взаимодействия структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

По легенде, в пассажирском поезде в результате схода вагонов произошло короткое замыкание в подвагонном электрооборудовании с последующим распространением пожара в салон вагона. Создалась угроза распространения пожара на соседний вагон. Четыре вагона сошли с рельс.

На ликвидацию ЧС были направлены оборудование, технические средства и личный состав восстановительного и пожарного поездов станции Улан-Удэ, оборудование, технические средства и личный состав восстановительного поезда станции Хилок Забайкальской железной дороги. В ликвидации последствий условной чрезвычайной ситуации была задействована крановая и бульдозерная техника. Всего в тактических учениях приняло участие более 80 специалистов, среди которых бригады восстановительных поездов, бригада пожарного поезда, приписной штат работников пути, связи, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), электроснабжения, представители территориального МЧС и государственного пожарного надзора, водители бульдозеров и техники, вневедомственная охрана, медицинские работники, и многие другие.

"Тушение учебного пожара наглядно показало качественную подготовку пожарных подразделений ВСЖД, касающуюся как выучки личного состава, так и оснащения пожарно-техническим вооружением. В считанные минуты учебный пожар был потушен", - рассказывают в пресс-службе магистрали, поясняя, что в состав пожарного поезда ВСЖД входит вагон - насосная станция с пожарными мотопомпами и цистерны - водохранилища с водой ёмкостью от 50 до 72 кубометров. При необходимости добавляются ещё одну-две дополнительные цистерны с водой. В состав пожарного поезда первой категории (специализированного) входит так же аварийно-перекачивающая насосная станция для перекачки светлых нефтепродуктов из неисправных цистерн в исправные.

Кроме того, в задачу участников учений входила постановка на рельсы сошедших вагонов с помощью технических средств и приспособлений восстановительных поездов.

Руководитель учений, заместитель главного ревизора ВСЖД Игорь Новичков, положительно охарактеризовал действия участников. "Я надеюсь, что подобные стыковые учения теперь станут регулярным плановым мероприятием на полигонах наших дорог. Конечно, есть некоторые вопросы, требующие усовершенствования, но именно для этого и проводятся тактические учения", - заметил он.

По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции аварийно-восстановительных средств Евгения Швец, уникальность этих стыковых учений состоит в том, что они впервые проводится с участием двух дорог - Восточно-Сибирской и Забайкальской железной дороги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail