Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) "огорчило" Открытое письмо Ученого совета Института русской литературы РАН (Пушкинского Дома). Об этом сегодня, 23 ноября, сообщается на официальном сайте Пушкинского дома, где опубликован ответ СПбГУ.

Представители университета пишут, что письмо их огорчило особенно потому, что "вы, наши давние коллеги и единомышленники, не придали значения тем аргументам, которые мы приводили в связи с планируемыми действиями по развитию факультета".

Далее декан филфака и президент СПбГУ Людмила Вербицкая и проректор вуза Сергей Богданов пишут о средней нагрузке на преподавателей, которая слишком велика и о том, что бюджетный прием на филфак - самый большой в вузе. Кроме того, преподаватели филфака обучают иностранным языкам всех студентов университета. "Уменьшение нагрузки "позволит создать преподавателям необходимые условия для выполнения поставленных задач по модернизации", - пишут Вербицкая и Богданов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ведущие ученые - филологи России - весь Ученый совет Института русской литературы РАН (Пушкинского Дома) во главе с директором, доктором филологических наук, членом-корреспондентом РАН Всеволодом Багно 19 ноября, подписали и передали в средства массовой информации Открытое письмо ректору Санкт-Петербургского Государственного университета Николаю Кропачеву. Ученые выражают серьезную озабоченность в связи с намерением руководства университета резко сократить в 2013 году число бюджетных мест на филологическом факультете.

Напомним, что в начале ноября один из преподавателей филологического факультета Санкт-Петербургского госуниверситета написал в социальных сетях об обсуждении на факультете идеи сократить набор студентов на ряд специальностей, причем уже со следующего - 2013 - года. Через несколько дней декан факультета и экс-ректор университета Людмила Вербицкая пояснила на сайте университета, что сокращения коснуться только тех специальностей, которые не пользовались популярностью у абитуриентов, а освобождаемые от аудиторной нагрузки преподаватели смогут больше заниматься научно-методической деятельностью.