Аналитики признали высокую эффективность управления "Аэрофлота"

Москва, 23 ноября 2012, 15:58 — REGNUM  Генеральный директор крупнейшего российского авиаперевозчика - компании "Аэрофлот" - Виталий Савельев признан экспертным сообществом одним из самых эффективных менеджеров. По словам главного редактора "Форбса" Елизаветы Осетинской, среди наиболее эффективных управленцев, представляющих команду Путина, которым удалось в действительности сделать компании максимально клиентоориентированными, а также добиться максимальных успехов в развитии, особо выделяются именно глава "Аэрофлота" Виталий Савельев и президент Сбербанка Герман Греф.

Авиакомпания "Аэрофлот" признана аналитиками рынка одной из лучших сервисных компаний. Как отмечает журнал "Форбс", достичь успеха на рынке "Аэрофлоту" удалось исключительно благодаря высокому профессионализму гендиректора Виталия Савельева и его команде топ-менеджеров, пришедших в компанию весной 2009 года. "Я бы начал с того, что действительно компания с точки зрения пассажиров, с точки зрения сервисов, является одной из лучших и это - заслуга менеджмента. Также я бы отметил финансовую устойчивость, проведение такой финансовой политики, которая позволяет сохранять достаточно положительные коэффициенты", - соглашается аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

Высокие показатели деятельности "Аэрофлота" сегодня подтверждаются не только аналитиками и экспертами, но и объективными показателями. В частности, по данным InSite Consulting, которые приводит "Форбс", в это году российский авиаперевозчик получил самые высокие оценки пассажиров по качеству сервиса среди 16 компаний альянса SkyTeam. Кроме того, опрос консультантов Bain&Company показал, что в прошлом году 52% пассажиров рекомендуют компанию родным и знакомым. В 2010 году этот показатель составлял 44%. При этом уровень лояльности, по словам Виталия Савельева, напрямую влияет и на финансовые показатели компании: прирост лояльности только на один процентный пункт обеспечивает увеличение выручки на $15 млн.

Впрочем, столь высокими показателями "Аэрофлот" мог похвастаться далеко не всегда. В 2008 году во времена финансового кризиса компания чуть было не перестала обслуживать кредиты и платить зарплату. Буквально один шаг отделял тогда национального авиаперевозчика от окончательного провала в финансовую пропасть, когда на пост гендиректор весной 2009 года пришел Виталий Савельев. Интересно заметить, что сам Савельев - профессиональный финансист. В 90-е годы он, в частности, возглавлял банк "Менатеп Санкт-Петербург", оттуда перешел на должность зампреда правления в "Газпром". Продолжил свою карьеру на госслужбе в должности замминистра экономического развития, а затем снова вернулся в бизнес, став первым вице-президентом АФК "Система". От авиационной отрасли поначалу он был далек и изучал ее работу буквально с нуля. "Сегодня Савельев уже не называет самолетный двигатель мотором, что сильно раздражало пилотов прежде. Гендиректор авиакомпании прошел летную практику, несколько раз слетав в составе экипажей из Москвы в Санкт-Петербург и обратно", - рассказывает "Форбс".

Однако в 2009 году "Аэрофлоту" требовался именно профессиональный управленец. Благодаря Виталию Савельеву компании существенно удалось оптимизировать издержки, начать внедрение новых технологий, полностью обновить самолетный парк, который на сегодняшний день является одним из самых молодых в Европе. И, что немаловажно, сделать компанию клиентоориентированной, развернув ее лицом к потребителям. "Я считаю, что у "Аэрофлота" один из лучших сервисов сегодня. Я вижу очень высокий профессиональный уровень экипажей, не только пилотов, но и бортпроводников. Видно, что стандарты качества у "Аэрофлота" очень высокие", - констатирует главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. Кроме того, именно при Виталии Савельеве в "Аэрофлоте" наконец-то начали использовать высокие технологии и многочисленные автоматизированные сервисы. У компании появился call-центр с возможностью телефонной регистрации и сайт с восьмиязычным интерфейсом и возможностью бронирования, покупки билетов и регистрации на рейс. Всего 4-5 лет назад все это было просто невозможно себе представить. Интересно заметить, что, как отмечает в своей авторской колонке главный редактор "Форбса" Елизавета Осетинская, сделать из неповоротливых госгигантов по-настоящему клиентоориентированную компанию сегодня удалось именно госменеджерам: президенту Сбербанка Герману Грефу и главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву. "При этом госменеджеров можно уверенно отнести к команде Владимира Путина, а Греф и Савельев - его давние знакомые", - подчеркивает Елизавета Осетинская.

Как отмечают аналитики, государственное участие в "Аэрофлоте" накладывает на компанию дополнительные, социальные обязательства, с которыми команде Виталия Савельева удается успешно справляться, причем не в ущерб, а скорее даже на благо дальнейшего развития. "Компания с преобладающим государственным участием преследует еще и социальную миссию. А именно формализует, упорядочивает воздушное сообщение внутри страны и соответственно за ее пределами. И вот в этом направлении, мне представляется, "Аэрофлот" достиг значительных успехов. Сумел за короткий срок консолидировать региональные авиаактивы. Это залог того, что региональные перевозчики будут своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства", - рассуждает экономист Никита Крический. "Мне кажется, что основная заслуга Савельева в том, что он находит общий язык как с инвесторами, так и с государством", - добавляет Андрей Шенк.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.