Кузбасские железнодорожники в сутки отправляют более 8,2 тыс. вагонов с углём

Кемерово, 23 ноября 2012, 13:51 — REGNUM  С начала ноября Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги отправил потребителям рекордные 12,441 млн тонн угля, что на 7,2% больше аналогичного периода прошлого года. В среднем каждые сутки со станций Кузбасского региона ЗСЖД отправлялось 8.208 вагонов с углём. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе магистрали - филиала "РЖД", среднесуточная погрузка угля за 22 дня ноября 2010 года составила 7.363 вагона, в 2009 году - 7.845 вагонов, в 2008 году - 7.511 вагонов. Абсолютный рекорд погрузки угля в целом по дороге был достигнут 18 ноября этого года и составил 8.733 вагона.

Общая погрузка за 22 дня ноября текущего года составила 14,274 млн тонн грузов, что на 5,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Каждые сутки кузбасские железнодорожники грузили в среднем 648,8 тыс. тонн или 9.560 вагонов продукции предприятий региона.

"Таких объёмов погрузки удалось достичь благодаря принятым год назад и успешно реализованным решениям по оптимизации работы с порожними полувагонами, а также слаженной работе железнодорожников, грузоотправителей и собственников подвижного состава при активном содействии руководства Кемеровской области", - подчёркивают в пресс-службе ЗСЖД.

Напомним, организация перевозок угля железнодорожным транспортом имеет особую значимость для Кузбасса, так как сегодня Кемеровская область поставляет уголь не только во многие регионы России, но и в 47 стран мира. При этом 90% перевозок осуществляется именно железнодорожным транспортом. Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам страны, идёт из Кузбасса (18% всех грузов России). По объёму перевозок грузов Кузбасс первый в России среди других регионов РФ.

Как сообщало ИА REGNUM, в прошлом были серьёзные проблемы с вывозом кузбасского угля. С декабря 2010 года отставание от графика перевозок угля в Кемеровской области составляло от 1 млн до 2 млн тонн в месяц. Резервные возможности складов были исчерпаны, росли риски самовозгорания. В 2011 году только на территории Кемеровской области перевозкой грузов занимались 230 операторов, каждый из них диктовал свои условия, свой тариф. Вместе с ОАО "РЖД" было принято решение - сократить количество операторов в регионе с 230 до 12, то есть в 19 раз.

В ходе рабочей встречи с Дмитрием Медведевым, прошедшей 6 августа 2012 года, губернатор Кузбасса Аман Тулеев отметил, что ситуация налаживается: наряду с государственным появился и развивается парк вагонов, принадлежащий частным компаниям. "У нас всего работает сейчас 12 компаний, работают как часовой механизм, проблем с вагонами нет, всё идёт чётко, как вы определили", - отметил тогда Тулеев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.