Хабаровский министр образования предложил "неэффективным" вузам разработать программы развития

Хабаровск, 23 ноября 2012, 10:23 — REGNUM  Министр образования и науки Хабаровского края Андрей Базилевский считает, что краевая система высшего образования нуждается в модернизации, и руководство вузов региона должно предпринять меры по улучшению показателей деятельности учебных заведений. Как 23 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе министерства образования и науки Хабаровского края, таким образом министр прокомментировал попадание в список неэффективных учебных заведений одного филиала и трех вузов, находящихся на территории края.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что в начале ноября Минобрнауки России опубликовал результаты мониторинга деятельности государственных вузов. По его итогам признаки неэффективности показали один филиал и три вуза, находящиеся на территории Хабаровского края. Речь идет о Дальневосточном государственном гуманитарном университете, Хабаровском государственном институте искусств и культуры, Дальневосточном государственном медицинском университете, а также о Дальневосточном филиале Российской академии правосудия.

14 ноября в Москве на заседании межведомственной комиссии в отношении перечисленных вузов был принят ряд решений. По словам Андрея Базилевского, высшее медицинское образование на территории края должно быть не только сохранено, но и переведено на качественно новый уровень. Однако для этого руководству вуза необходимо уделить самое пристальное внимание устранению имеющихся проблем и в кратчайшие сроки представить программу развития учебного заведения. В аналогичных программах нуждаются Хабаровский институт искусств и культуры и Дальневосточный государственный гуманитарный университет. Однако полностью исключить вероятность принятия в будущем непопулярных решений в отношении указанных вузов нельзя, подчеркнул министр. Что касается Дальневосточного филиала Российской академии правосудия, то он был отнесен к числу неэффективных вследствие технической ошибки.

"Система высшего образования Хабаровского края нуждается в модернизации. С 2000 года численность выпускников школ в крае уменьшилось с 16 до 7 тысяч человек, а количество вузов и филиалов возросло с 12 до 30, - отметил Базилевский. - В высших учебных заведениях края есть большое количество дублирующих друг друга специальностей. Кроме того, существуют разбалансированность между кадровой потребностью региона и выпускаемыми специалистами".

Глава министерства добавил, что руководству высших учебных заведений необходимо предпринять меры по улучшению показателей деятельности вузов. "Хабаровский край на сегодня является единственным субъектом Дальневосточного федерального округа, представившим перспективную программу развития системы вузовского образования на период до 2018 года, - подчеркнул министр. - Правительством края будет сделано все возможное для сохранения и развития конкурентоспособной системы высшего профессионального образования, способной готовить высококвалифицированных специалистов, необходимых для развития экономики и социальной сферы региона. В приоритетах также максимальное сохранение количества мест в вузах и имеющихся направлений подготовки кадров, бережное отношение к профессорско-преподавательскому составу, работающему сегодня в высшей школе".

Напомним, накануне, 22 ноября, в Москве проходило заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений. В повестке дня заседания значился вопрос "О ходе проведения и результатах заседаний рабочих групп Межведомственной комиссии по выработке предложений в отношении перечня неэффективных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов с учётом мнений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.