Приоритетные направления вывода грузов ISAF из Афганистана - ОАЭ, Иордания и Казахстан

Москва, 23 ноября 2012, 01:22 — REGNUM  По расчетам Центрального командования США, на протяжении двух лет американской армии понадобится отправлять из Афганистана ежемесячно порядка 2 200 контейнеров и транспортных средств, чтобы полностью вывезти всю свою технику и оборудование из Афганистана, причем около 500 означенных контейнеров и ТС - по территории Центральной Азии, сообщает EurasiaNet.

По данным издания, 400 единиц из обозначенного груза предполагается транспортировать по железной дороге через Узбекистан, Казахстан и Россию, а оставшиеся 100 - грузовым автотранспортом по территории Таджикистана, Киргизии, Казахстана и Кавказа.

На представленных этой осенью информационных слайдах расписаны условия, выработанные Центральным командованием в отношении своего обратного транзита:

ЗАДАЧИ НА МЕСЯЦ:

Подвижной состав (ПС) - 1 200 ед. в месяц

Контейнеры (К) - 1 000 ед. в месяц

Распределение по транспортным сетям:

Дубайский мультимодальный транзит - 200 ед. ПС / 200 ед. К

Иорданский мультимодальный транзит - 50 ед. ПС / 50 ед. К

Российский маршрут - 200 ед. ПС / 200 ед. К

Маршрут ККТ (Казахстан, Киргизия, Таджикистан) - 100 ед. К

Пакистанский коридор GLOC - Остальной соответствующий ПС и К

Пожалуй, самая любопытная часть этих слайдов - это приведенная здесь карта, на которой отражены все маршруты, по которым грузы могут вывозиться из Афганистана. "Российский маршрут" по железной дороге также проходит через Узбекистан и Казахстан, а грузовой маршрут ККТ, что интересно, ведет не через Россию, а предусматривает транспортировку по более длинному пути в каспийский порт Актау, морем в Баку, а оттуда по территории Кавказа и Турции в Европу, - пишет американское издание.

Небезынтересно также и то, что центры мультимодального транзита, которые США и НАТО организовали на территории Евразии - такие как в Баку, Ульяновске (РФ) и Констанце (Румыния) - похоже, являются не слишком приоритетными, так как довольно большой объем грузов предполагается направлять не через них, а через Дубаи и Иорданию. В эти ближневосточные узлы будет направляться столько же грузов, сколько в Центральную Азию, и это несмотря на тот факт, что грузам придется проделать часть пути по воздуху. Как явствует из слайдов, цель сформулирована следующим образом: "Дублирование, гибкость, отсутствие срывов!"

Как ранее сообщало ИА REGNUM, еще в середине мая 2012 года США допустили информационную "утечку" о том, что Вашингтон и Астана "рассматривают идею расширения объемов грузоперевозок военного назначения из Афганистана и обратно по территории Казахстана. Центральным пунктом консультаций по этому вопросу стал каспийский порт Актау". Сообщалось, что "казахстанские власти желают превратить Актау в один из крупнейших в регионе транзитных узлов за счет расширения порта, увеличения пропускной способности аэропорта по количеству грузовых перевозок и сооружения новых железнодорожных линий в Туркменистан и Иран. Кроме того, власти намереваются интегрировать свои планы в отношении Актау в продвигаемую США стратегию "Нового Шелкового пути", направленную на создание региональной транзитной сети "с целью стабилизации ситуации в Афганистане после вывода оттуда американских и натовских войск".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.