Мэрия Воронежа: Все коммунальные проблемы - от бесхозных объектов

Воронеж, 22 ноября 2012, 17:20 — REGNUM  Подготовка к зиме бесхозных объектов на сегодня является основной проблемой в коммунальном хозяйстве Воронежа. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказали в управлении ЖКХ администрации Воронежа.

Как пояснили в управлении, в Воронеже серьезных аварий на тепловых сетях и объектах теплоснабжения в начало отопительного периода 2012-2013 гг. не произошло. Последняя авария - порыв теплосети под виадуком "Вогрессовский мост" - произошла вечером 10 ноября, и к утру 11 ноября была оперативно устранена. Основными причинами аварий специалисты управления ЖКХ называют изношенность трубопроводов и технологические сбои (гидроудары). По официальным данным, протяженность коммунальных теплосетей города составляет 958,8 км. В настоящее время протяженность тепловых сетей с износом более 60% в городском округе достиг 389 км (это 41% теплотрасс от общего их количества). В пресс-службе мэрии пояснили, что за период 2010-2012 годов в Воронеже выполнен капитальный ремонт и реконструкция 65,3 км тепловых сетей, в том числе в 2012 году при плане 20 км отремонтировано 24 км (7% от общего количества тепловых сетей, имеющих износ более 60%).

Большой проблемой специалисты управления ЖКХ называют раздробленность сетей теплоснабжения по различным собственникам. При этом, отмечают в мэрии, 64,6 км сетей на сегодняшний день не обслуживаются бывшими собственниками и подлежат передаче в муниципальную собственность. Это ведет к дополнительным затратам городского бюджета при их подготовке к отопительному сезону и устранении аварий. За последние три года выявлено и передано на обслуживание специализированным организациям 2.090 бесхозных объектов (из них 258 - водоснабжение, водоотведение, 1.823 - теплоснабжение и горячее водоснабжение) - это около 10% от общей протяженности тепловых сетей.

Ежегодно администрацией городского округа формируются и утверждаются мероприятия по ремонту и подготовке к зиме объектов коммунального (теплоэнергетического) комплекса города, не зависимо от их ведомственной принадлежности. За исполнением этих мероприятий ведется строгий контроль, как со стороны администрации городского округа, так и со стороны администрации Воронежской области. Мэрия проводит работу с теплоснабжающими организациями по проведению необходимых опрессовок магистральных и внутриквартальных тепловых сетей и увеличению объемов ремонтных работ на тепловых сетях. В результате в сравнении с 2009 годом в 2012 году объем ремонта был увеличен почти в два раза (14,5 км в 2009 году и 22 км в 2012 году).

В целом на подготовку к отопительному сезону средства направляются из трех источников - это бюджет города, собственные средства тепло- и энергоснабжающих предприятий, а также деньги, поступающие в качестве квартплаты от горожан. В частности, как рассказали в управлении ЖКХ, администрация Воронежа предусматривает в бюджете средства на реализацию программных мероприятий "Ликвидация встроенных подвальных котельных...", "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры...". В 2012 году эта сумма составила 70,4 млн рублей (это в основном строительство блочно-модульных котельных вместо встроенных котельных, переключение потребителей на гарантированные теплоисточники в связи с отказами ведомственных предприятий в оказании услуг тепло-, водо-, электроснабжения). Также в бюджете предусмотрены средства на аварийные и непредвиденные работы на тепловых сетях и объектах коммунальной инфраструктуры эксплуатирующая организация по которым не определена (так называемые бесхозные). Если в 2010 году на эти цели было израсходовано 10,5 млн рублей, то в 2012 году направлено уже более 20 млн рублей.

Как отмечают в управлении ЖКХ города, предприятия коммунального комплекса расходы на проведение капитальных ремонтов сетей и объектов из года в год сокращают - в связи с ростом цен на энергоносители и ограничением предельного роста тарифов в данной отрасли. Однако на ремонт сетей и объектов тепло-, водоснабжения все равно ежегодно направляется не менее 300-350 млн рублей. Ориентировочно в том же объеме (300 млн рублей) управляющие компании направляют средства на подготовку многоквартирных домов к отопительному периоду. На эти средства управляющими компаниями проводятся работы по промывке опрессовке внутридомовых систем теплоснабжения и ГВС, при необходимости выполняется их ремонт.

Проблему бесхозных объектов, которую в управлении ЖКХ называют самой главной, пытаются решить, однако при выполнении процедуры оформления их в муниципальную собственность у администрации возникли осложнения.

Согласно федеральному законодательству, администрация Воронежа должна определить обслуживающую организацию на бесхозные объекты, поставленные на учет в управлении Росреестра по Воронежской области, а Главное управление по тарифам Воронежской области должно включить затраты по содержанию бесхозных объектов в тариф предприятий. При проведении закрепления выявленных и поставленных на учет бесхозных объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения ряд поставщиков коммунальных ресурсов предоставили свое согласие на определение их обслуживающими организациями (ЗАО "ВМУ-2", ООО "СИТЭП", ООО "Жилищник", ОАО "Вагонреммаш", ООО "УК РЭП Никольское"). Эти предприятия уже приступили к обслуживанию закрепленных объектов, затраты по содержанию и эксплуатации бесхозных объектов предприятиями планируется представить в Управление по государственному регулированию тарифов по Воронежской области для включения в тариф предприятий на следующий период регулирования. Но, вместе с тем, предприятия, занимающие основную долю рынка ресурсоснабжения Воронежа, отказывают в согласовании подготовки распоряжений об определении их эксплуатирующими организациями на выявленные бесхозные сети, тем самым препятствуют исполнению федерального законодательства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.