Распространенная рядом СМИ информация о том, что лица из числа личного состава 201-й российской военной базы в Таджикистане и члены их семей неприкосновенны, не совсем совпадает пунктам подписанного в Душанбе в начале октября Соглашения между Россией и Таджикистаном о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории республики. Об этом "Азии Плюс" заявил пресс-секретарь Минобороны Таджикистана, подполковник Фаридун Махмадалиев.

"Неприкосновенность перед таджикским законодательством личного состава 201 РВБ и членов их семей будет обеспечена только на территориях, принадлежащих базе, - пояснил он. - Если вышеназванные лица совершат какие-либо правонарушения на территориях, принадлежащих 201 РВБ, они не будут отвечать за содеянное по таджикскому законодательству, их привлекут к ответственности по российским законам".

Далее он подчеркнул, что если представители личного состава 201-й РВБ и члены их семей совершат правонарушения за пределами дислокации военной базы, они будут привлечены к ответственности согласно законам Таджикистана.

Комментируя заявление генсека ОДКБ Николая Бордюжи о том, что 201-я РВБ не может быть привлечена к подавлению внутренних беспорядков в Таджикистане, Махмадалиев подчеркнул, что вышеназванное соглашение это действительно не предусматривает.

"Согласно соглашению, РВБ на основании согласованного решения верховных главнокомандующих вооруженными силами России и Таджикистана, то есть президентов двух стран, может быт задействована только для отражения внешних угроз", - подчеркнул пресс-секретарь.

Махмадалиев заявил, что "у Таджикистана достаточно сил и средств для подавления беспорядков внутри страны".