Жительница Самары проиграла в суде право работать по мужской специальности

Москва, 20 Ноября 2012, 18:24 — REGNUM  Самарский областной суд отказал Светлане Медведевой в праве требовать с ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" (СРПП) трудоустроить её на судно по специальности моторист - рулевой. Руководство речного предприятия столкнулось с настоящим мужским напором со стороны жительницы Самары Светланы Медведевой, которая мечтает стать капитаном судна, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Но для этого необходимо сначала получить опыт работы мотористом - рулевым. В этом вопросе взгляды Светланы и дирекции ООО СРПП разошлись. И дело здесь, как утверждает юрисконсульт предприятия Виктор Стрельников, вовсе не в дискриминации по половому признаку.

В августе этого года Светлана подала иск в Самарский районный суд, в котором просила обязать ООО СРПП взять ее на работу мотористом - рулевым. Но суд не счел ее требования правомочными, тогда она решила бороться дальше и обратилась в вышестоящую инстанцию - областной суд. Как рассказала ИА REGNUM пресс-секретарь Самарского облсуда Татьяна Грачёва, по аттестации Госинспекции по труду специальность моторист - рулевой считается очень тяжелой, поэтому женщина не может занимать это место. В связи с этим руководство предприятия не могло взять ее именно на эту работу. Ей предложили другие должности, тоже, кстати, мужские. Например, матроса, но Светлана Медведева отказалась.

"Это уже мои домыслы, но наверное, у моториста - рулевого зарплата больше, - рассказала в телефонной беседе Татьяна Грачёва. - Областной суд оставил решение районного без изменений. И сейчас, как мне сказали, Госинспекция по труду проводит повторную аттестацию места моториста - рулевого. Видимо, в зависимости от результата будет решаться вопрос на уровне руководства речного предприятия. Но эта проверка идет уже не по инициативе суда. Может быть, истица запросила".

Юрисконсульт Виктор Стрельников пояснил ИА REGNUM позицию руководства ООО СРПП: "По постановлению правительства № 162 есть перечень работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено использовать женский труд. Должность, на которую хотела претендовать эта женщина, такой и является, поэтому мы ей отказали. Там нет ни дискриминации по половому признаку, ничего такого. Чтобы вы знали, на речных суднах есть отдельные должности - моториста и рулевого, но у нас она совмещенная. В обязанности моториста - рулевого входит непосредственное управление движением судна, обслуживание рулевых и тяговых механизмов, в том числе, двигателей. Это сложно. Медведевой предлагали места матроса, шкипера, но она отказалась. Да, это связано с зарплатой. Информация о зарплатах - секрет. Нет, на должности моториста - рулевого человек получает не в разы больше, скажем так, немного больше. Но опыт работы в этой должности дает право в последующем получить удостоверение капитана. Она требовала, чтобы мы создали для нее нормальные условия труда. Однако, Госинспекция по труду подтвердила нашу правоту. Наша позиция такая - мы не имеем право использовать на этой должности женский труд".

Сама Светлана Медведева считает, что речь идет не о заботе о ее женском здоровье, а о нарушении ее прав и не равенстве полов. Ее не смущает то, что уровень шума в моторном отделении превышает допустимые параметры для женского организма. В Самаре она стала символом борьбы за права слабого пола. В интервью она охотно рассказывает, что окончила речной техникум по специальности техник-судоводитель. "Зачем было принимать меня на учебу, если я не могу работать по профессии? - возмущается она. - У меня есть цель - стать капитаном, начав с должности моториста-рулевого". По ее словам, из-за того, что у нее двое детей, в дальние рейсы она ходить не может. Но быть одновременно мотористом и рулевым за достойную зарплату на "омике" она готова, поэтому будет бороться и дальше. Светлана утверждает, что руководству речного предприятия нужно просто аттестовать эту должность для женщины и купить ей шумоизоляционные наушники.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
National Interest: Являются ли США тихоокеанской державой?
NB!
08.12.16
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Мария Манакова
NB!
08.12.16
СМИ сообщили подробности неудавшейся посадки Су-33 на «Адмирал Кузнецов»
NB!
08.12.16
Женщины-депутаты недовольны переработками: «Еще мужей кормить»
NB!
08.12.16
Камчатка и Чукотка — «антилидеры» в РФ по смертности населения
NB!
08.12.16
Порошенко: ЕС нашёл компромисс по механизму приостановки безвизового режима
NB!
08.12.16
Япония должна признать итоги войны
NB!
08.12.16
Последняя игра ЦСКА под руководством Слуцкого — провал
NB!
08.12.16
Жадность фраера погубит: похоронят ли Порошенко откровения его соратника?
NB!
07.12.16
«Меркель будет решать проблему, которую сама же и создала»
NB!
07.12.16
Guardian: «Ради сделки с Россией по Сирии Трамп принесет Украину в жертву»
NB!
07.12.16
МОК продлевает санкции против России
NB!
07.12.16
Восстанавливаются пенсионные права осужденных и реабилитированных граждан
NB!
07.12.16
Приостановка компенсаций советских вкладов Сбербанка продлевается
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Законопроект о фонде долевого строительства внесен в Госдуму
NB!
07.12.16
Атомная энергетика Украины — это сильная головная боль для Европы: обзор
NB!
07.12.16
В Ингушетии задержаны сотрудники Центра по противодействию экстремизму
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
Министр — екатеринбуржцам: Скинемся на метро
NB!
07.12.16
Киев пытается уйти от обсуждения политической повестки — Грызлов