Член политсовета при губернаторе Пермского края, бывший депутат Законодательного Собрания Константин Окунев назвал главной особенностью проекта бюджета края на 2013-2015 гг. то, что он является дефицитным не только по форме, но и по содержанию. Об этом политик сообщил корреспонденту ИА REGNUM.

"В отличие от предыдущей восьмилетки, бюджет по-настоящему дефицитный. Предыдущие бюджеты, хоть и являлись формально таковыми, по количеству средств они с лихвой перекрывали неверные дефицитные параметры. Дефицитный - значит амбициозный. Получается, губернатор взял на себя серьёзные обязательства: теперь нужно создать такие условия для развития бизнеса, чтобы покрыть минус. Я считаю, дефицит - это главный стимул, чтобы команда работала на малый и средний бизнес, чтобы получать значимую налоговую базу, что во всех развитых странах дает основной доход", - пояснил Окунев.

Отметим, что в предыдущие годы бюджет планировался как дефицитный - на уровне 2-3%. В этом году дефицит был спрогнозирован на уровне 9%. Однако, по словам депутата Законодательного Собрания, члена рабочей группы по бюджету Алексея Луканина, сейчас в парламенте идет работа над бюджетом и вполне вероятно, что уровень дефицита может быть значительно уменьшен, о чем парламентарий заявил корреспонденту ИА REGNUM 19 ноября.

Главной проблемой формирования бюджета Окунев назвал наличие в Пермском крае льготы по налогу на прибыль для предприятий Прикамья: "Бюджет недополучает миллиарды рублей. Крупнейшие предприятия "Лукойл", "Уралкалий", ТГК-9, "Уралхим" получают 4,5% от бюджета, но только с "Лукойлом" заключено инвестиционное соглашение, согласно которому они возвращают в бюджет значимую сумму. Нужно заключить подобные соглашения и с остальными бюджетообразующими предприятиями или переформатировать эту льготу", - делает вывод политик.

Напомним, в Пермском крае в 2006 году налог на прибыль для всех видов бизнеса был снижен с 24% до 20% (за счет снижения региональной части налоговой ставки с 17,5 до 13,5%), пишет издание "Бизнес класс". Закон являлся "гордостью" бывшего краевого губернатора Олега Чиркунова и предполагал, что подобная льгота увеличит инвестиционную привлекательность региона.

Однако сегодня для многих экспертов очевидно, что закон не работает. О том, как усовершенствовать льготу на налог рассказал депутат Алексей Луканин: "Мы (фракция "Справедливая Россия" - прим. ИА REGNUM) проанализировали опыт порядка 10 субъектов, где действуют аналогичные законы: ни в одном из них не предусмотрено безусловное применение налоговых ставок для всех предприятий. Поэтому нами был разработан законопроект, предполагающий установить условия для предприятий: льготу смогут получить только те, кто реинвестирует средства в собственное производство или вкладывает их в развитие социальной сферы, а также в своих сотрудников, - поделился планами депутат. - Это может быть расширение и реконструкция производства, строительство детских садов и поликлиник, обучение сотрудников, отдых их детей, повышение квалификации, медицинское страхование и так далее. Если наш законопроект будет принят, то и "Лукойл", и "Уралкалий", и ТГК-9 будут инвестировать в Пермский край, если захотят сохранить налоговые льготы".

Еще одним новшеством бюджета является существенное перераспределение налоговых поступлений на муниципальный уровень. За счет передачи налогов увеличивается уровень бюджетной обеспеченности муниципалитетов. "Изменилось распределение налоговых поступлений от НДФЛ. Дополнительно направляется 5% от данного налога в бюджеты городских округов и 15% в муниципальные районы. Пересмотрено также распределение транспортного налога. Сейчас транспортный налог будет делиться между муниципальными районами и поселениями" - поясняет Алексей Луканин. При этом, по словам парламентария, будут переданы и дополнительные обязательства с краевого уровня. Так, проект "Мамин выбор" ранее финансировался с помощью краевого Фонда софинансирования расходов. Теперь это полностью обязанность муниципалитетов.

Депутат выделяет еще ряд важных нововведений: "Значимым изменением в бюджете 2013 года считаю индексацию выплат работникам бюджетной сферы. Это не только зарплаты, но и социальные выплаты. Например, несколько лет не индексировалось социальное пособие патронатным семьям. Появились новые расходные обязательства: региональный материнский капитал, ежемесячная выплата за третьего и последующих детей, формирование земельных участков для многодетных семей. Хотя надо отметить, что средств для обеспечения земельных участков инфраструктурой в бюджете не предусмотрено".

Сегодня в крае остро стоит вопрос финансирования культуры. Многие депутаты и общественники считают объем финансирования культурных проектов, появившихся в Прикамье при Олеге Чиркунове и Марате Гельмане, завышенным. Константин Окунев уверен, что будет рациональным "уменьшить расходы на музей PERMM, ПРПЦ - пару миллиардов сократить можно, и в течение ближайшего года новая команда во главе с Виктором Басаргиным это поймет".

По информации официального сайта Министерства финансов Пермского края, 25 октября депутаты Законодательного Собрания приняли в первом чтении бюджет Пермского края на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Доходы заложены в объеме 86,3 млрд рублей, 48,6% которых составляет налог на прибыль организаций, 23,6% налог на доходы физических лиц, 12,6% акцизы, 10% налог на имущество. Расходы бюджета запланированы на сумму 93,4 млрд рублей, дефицит бюджета, таким образом, составляет 7,1 млрд рублей. Примерно такой же дефицит заложен на 2014 и 2015 годы. Закрывать дефицит в 2013 году планируется за счет банковских кредитов.