В Чувашии вопрос субсидирования пригородных перевозок "решался кровью"
Чувашия, 19 ноября, 2012, 14:39 — ИА Регнум. Власти Чувашии намерены перейти на персональное субсидирование пассажиров-льготников, пользующихся услугами пригородного железнодорожного транспорта. Такая система будет "более эффективна для бюджета республики", так как сегодня выделение компенсации напрямую железнодорожному перевозчику "решается кровью". Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил глава Минфина Чувашии Михаил Ноздряков на сессии Госсовета республики, представляя проект бюджета на 2013 год.
"В 2012 году железнодорожному перевозчику ОАО "Содружество" выделен 51 млн рублей. Скажу честно, у нас кровью эти деньги "Содружество" взяло", - сказал глава ведомства. При этом министр отметил, что "расчет потерь" компании на перевозку пассажиров-льготников "вызывает у республики большое сомнение - так же, как и у других субъектов России".
По словам Михаила Ноздряков, Минфин Чувашии и республиканская служба по тарифам склонны к тому, чтобы "сместить акценты". "Если установим тариф на уровне экономически обоснованного и перейдем на персональное субсидирование малоимущих граждан, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта для поездок на дачи, то сумма бюджетных потерь будет гораздо меньше", - считает министр. По предварительным оценкам Минфина Чувашии, в этом случае расходы снизятся до 15 млн рублей.
При этом Михаил Ноздряков также отметил, что при "смещении акцентов" первоначально потребуются расходы "на организацию учета пассажиров-льготников, проработку механизма выплаты компенсаций".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, ОАО "Содружество" (г. Казань) фигурировало в скандале в связи с бунтом дачников в Чебоксарах, который произошёл 15 июня. Тогда компания, осуществляющая пригородные пассажирские перевозки в Чувашии, подала на один из наиболее загруженных маршрутов - Чебоксары-Канаш - один вагон вместо двух. В результате около 40 человек остались на перроне и блокировали движение электрички на полчаса. В Чувашском линейном отделе
Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2011 года ОАО "
Кроме того, в октябре в отношении ОАО "Содружество" возбудило дело Чувашское УФАС. "Дело возбуждено по признакам нарушения п.4 ч.1 ст.10 федерального закона о защите конкуренции в части сокращения количества рейсов железнодорожного транспорта по маршруту "Канаш-Алатырь-Канаш", - сообщили в антимонопольном ведомстве. По данным управления, число рейсов было сокращение вдвое: ежедневно вместо четырёх рейсов отправлялись только два.