Агентство Moody's Investors Service может повысить кредитный рейтинг Латвии

Рига, 19 ноября 2012, 11:12 — REGNUM  Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service может последовать примеру других агентств и повысить кредитный рейтинг Латвии, сообщает агентство BNN News.

Как считают представители Шотландского Королевского банка (Royal Bank of Scotland), Moody`s может повысить нынешнюю оценку Латвии, которая находится на самом низком инвестиционном уровне Baa3. Экономисты объясняют возможное решение агентства тем, что агентство Standard and Poor's уже повысило кредитный рейтинг Латвии - о чем ранее сообщало ИА REGNUM. Напомним, что Standard&Poor's приняло решение повысить на одну ступень кредитный рейтинг Латвии в местной и зарубежной валюте - с BBB-/A-3 до BBB/A-2 со стабильным прогнозом (Outlook Positive). Помимо этого, оценка свободного потока денег и конвертации была повышена с A- до A. Standard & Poor's обосновывает свое решение улучшением политической среды Латвии, а также определенной правительством фискальной дисциплиной, позволившей снизить дефицит госбюджета с 8,2% от общего внутреннего продукта в 2010 в году до 1,6% в 2012 году. В заявлении агентства указано, что экономику Латвии следует воспринимать, как одну из наиболее эластичных и устойчивых во всем Европейском Союзе. Standard & Poor's приняло решение повысить кредитный рейтинг, обосновав это быстрым выздоровлением экономики государства после социально-экономического кризиса.

Отметим также, что известный российский экономист Михаил Хазин опубликовал в своем блоге на ресурсе odnako.org статью с критикой деятельности рейтинговых агентств. "Фактически, обвал финансовой пирамиды всегда начинается с того, что кто-то достаточно громко произносит ключевую фразу: "А король-то - голый!", и опытные финансисты и экономические чиновники отлично это знают. Следствие - нужно сделать так, чтобы желающих произнести соответствующую фразу было как можно меньше. То есть нужно поднять уровень доверия к системе. А доверие ассоциируется с рейтинговыми агентствами, которые, собственно, его и выражают в своих рейтингах. Значит - они должны быть как можно выше, независимо от грубой реальности. Дальше можно начать многочисленные конспирологические рассуждения: куда, когда и как приглашали руководителей этих агентств и как им объясняли "политику партии и правительства". Но мы противники конспирологии и по этой причине отметим только одно обстоятельство: рейтинговые агентства ничуть не меньше чиновников были заинтересованы в том, чтобы "музыка звучала вечно". А если есть люди, имеют общую цель, то рано или поздно они сговорятся, без всякой конспирологии. И, начиная с некоторого времени перед началом "острой" стадии кризиса в сентябре 2008 года, рейтинговые агентства ставили рейтинги не исходя из каких-то там объективных оснований, а исключительно в логике сохранения общего оптимистического фона. И, разумеется, когда объективные механизмы, наконец, начали действовать, у всех, кто покупал ценные бумаги с "оптимистическими" рейтингами, начались проблемы. В суд на рейтинговые агентства подали многие (и, как мне кажется, многие еще подадут)", - пишет Хазин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.