Уже больше года длится процедура по передаче из фонда федерации трех комплексов контроля дорожного движения "Стрелка-СТ" в УГИБДД УМВД по Архангельской области. Из-за задержки с передачей оборудование до сих пор не установлено и хранится на базе областного управления ГИБДД. Полученное оборудование позволило бы значительно облегчить работу сотрудников УГИБДД и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах области. Эту проблему обсудили участники заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам и.о.обязанности начальника УГИБДД по Архангельской области Александра Аникиева, процедура передачи имущества достаточно долгая. Кроме этого, на установку этих комплексов потребуется 1,5 млн. рублей.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов, под председательством которого проходило заседание, поставил задачу в кратчайшие сроки решить этот вопрос. "Мне не понятно, почему полученное оборудование до сих пор не установлено и не используется. Если не запланировано средств на установку оборудования, то в рамках экстренных случаев средства всегда найти можно, и мы не раз прибегали к такому методу решения проблемы. Не понятно, почему необходимо закупать новое оборудование, когда мы не можем установить то, что есть. Если вопрос в ближайшее время не будет решен, то я поставлю под сомнение компетентность многих сотрудников областного управления ГИБДД", - сказал Игорь Орлов.

Как добавил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деатр, в 2013 году на программу по обеспечению безопасности дорожного движения запланировано 105 млн. рублей. На предусмотренные средства будет закуплено новое оборудование для использования его на дорогах Архангельской области.

Справка ИА REGNUM:

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный "Стрелка-СТ" принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном ("Стрелка-СТ") и мобильном ("Стрелка-М") вариантах.

Комплекс Стрелка-СТ состоит из видеорадарного датчика, позволяющего измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения; блока обработки и управления (высокопроизводительного промышленного компьютера), работающего в широком диапазоне температур (-40 + 50)°С;