В Омской области формируют дорожную карту региона до 2020 года

Омск, 16 ноября 2012, 10:45 — REGNUM  Власти Омской области намерены до конца января 2013 года сформировать "Дорожную карту региона". Сегодня, 16 ноября, губернатор Виктор Назаров поручил региональному министерству строительства создать совместную с мэрией Омска рабочую группу. Она займётся детальным изучением всех предложений по созданию схемы развития дорожной и транспортной инфраструктуры Омской области с учётом перспективы до 2020 года, а также подготовкой конкретных документальных решений, связанных с очерёдностью строительства объектов, исходя из степени их важности, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в облправительстве.

"Перед нами остро стоит задача чётко и эффективно спланировать распределение средств, предусмотренных на улучшение дорог в дорожном фонде", - отметил губернатор Виктор Назаров сегодня на совещании, посвящённом наболевшей "дорожной" проблеме. На рассмотрение собравшихся экспертов был вынесен один из вариантов "Дорожной карты региона", проект которой разработан по инициативе научно-производственного объединения "Мостовик". Его представил генеральный директор компании Олег Шишов. Предлагаемая концепция решения одной из самых злободневных проблем основана на глубоком анализе ситуации, касается как федеральных транспортных магистралей, проходящих через Омскую область, так и транспортных артерий областного значения, а также городских и сельских дорог. Исходя из этой концепции, составлена схема развития дорожно-транспортного строительства в два этапа реализации - до 2016 и 2020 года, а также предварительные расчёты затрат.

Предложенная схема развития сети дорог учитывает особенности и плотность транспортных потоков. Например, Омску гораздо больше, чем любому другому соседнему городу, например, Тюмени или Новосибирску, требуется дорог, инженерной и транспортной инфраструктуры. Причина - в низкой плотности населения в мегаполисе, раскинувшемуся на площади 573 кв. км. Действующая городская дорожная сеть местами разорвана, где-то требует удлинения, а где-то создания новых развязок или дорог-дублёров, реконструкции дорожного полотна. Необходимо строительство 19-километрового западного и 55-километрового северного обхода, образующие кольцо вокруг Омска, которое выведет за пределы города транзитные транспортные потоки.

По экспертным оценкам, чтобы привести в порядок сеть дорог и снять растущее транспортное напряжение, до 2020 года потребуется порядка 22 млрд рублей бюджетных средств, правда, как подчёркивают в правительстве, без учёта необходимости строительства мостов через Иртыш и Омь и федеральных инвестиций.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.