Более 80 млрд. рублей должны составить доходы бюджета Санкт-Петербурга в 2004 году

Санкт-Петербург, 22 сентября 2003, 20:57 — REGNUM  Сегодня правительство Санкт-Петербурга приняло на своем уровне проект бюджета на 2004 год. Как сообщил и.о. председателя комитета финансов Михаил Чернов, доходы бюджета Санкт-Петербурга в 2004 году должны составить 80,2 млрд. рублей и увеличиться по сравнению с 2003 годом только на 4,6 млрд. рублей или на 6%, но при этом несколько сократились по сравнению с параметрами, принятыми в финансовом плане Санкт-Петербурга в мае текущего года. Основными причинами отклонения, по его словам, явилось то, что уже после утверждения финансового плана Санкт-Петербурга:

Правительство Российской Федерации не изменило, несмотря на поручение Президента РФ, порядок уплаты акцизов на бензин, что снизило прогноз доходов территориального дорожного фонда;

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в третьем чтении отклонило закон об увеличении ставок налога с игорного бизнеса;

Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении главу Налогового кодекса о введении налога на имущество организаций взамен действующего в 2003 году налога на имущество предприятий, в которой предусмотрены новый порядок исчисления и уплаты налога при одновременном существенном сокращении налоговой базы.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, доходная часть бюджета составит таким образом 80 195,3 рублей (в 2003 году - 75 616,7, расходная - 83 894,0 (в 2003 году - 77 087,4), дефицит - 3 698,7. Одним из приоритетов представленного проекта является социальная направленность. При увеличении в 2004 году по сравнению с 2003 годом расходов бюджета на 8,8% расходы по социально значимым отраслям возрастают опережающими темпами: образование - в 1,29 раза; здравоохранение - 1,28 раза; социальная политика - 1, 24 раза; культура и искусство - 1,23 раза.

В бюджете запланировано также увеличение зарплаты бюджетникам до размера прожиточного минимума: "Задача увеличения средней заработной платы работников бюджетной сферы обусловила значительную долю расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на заработную плату - 22 млрд. рублей или 26,3% в общей сумме расходов бюджета", - сообщил М.Чернов (в 2003 году указанные расходы составляли 22,4% в общей сумме расходов). С учетом введения новых доплат для бюджетников в проекте бюджета на 2004 год рост фонда оплаты труда по сравнению с 2003 годом связан, прежде всего, с увеличением фонда оплаты труда по социально-ориентированным отраслям, в том числе на образование - 3 млрд. 675 млн. рублей; на здравоохранение и физическую культуру - 1 млрд. 289 млн. рублей; на социальную политику - 440 млн. рублей; на культуру, искусство и кинематографию - 350 млн. рублей. на выплату пенсионерам - 330 млн. рублей.

Другим важным направлением бюджета являются капитальные расходы. Они составили 18 859 млн. рублей или 22,5% в общей сумме расходов. Сохранить значительные объемы капитальных расходов, по мнению Чернова, удалось за счет увеличения дефицита бюджета и, соответственно, городского долга. Но при этом, он считает, необходимо отметить положительные тенденции в уровне процентных ставок, по которым город может привлекать заемные средства для финансирования капитальных расходов бюджета. Снижение стоимости заимствований наблюдается как по внутренним, так и по внешним долговым инструментам.

Положительные тенденции в уровне процентных ставок позволяют не увеличивать расходы Санкт-Петербурга на обслуживание государственного долга даже при предлагаемом росте последнего. Основная доля капитальных расходов в 2004 году будет направлена на капитальное строительство - 12,7 млрд. рублей, в том числе: в рамках адресной программы капитальных вложений - 5,4 млрд. рублей; в рамках Фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга - 5,2 млрд. рублей; в рамках Территориального дорожного фонда на капитальное строительство объектов благоустройства за счет субвенций из федерального бюджета - 2,1 млрд. рублей.

Расходы на капитальное строительство увеличились по сравнению с 2003 годом на 574,5 млн. рублей. Расходы на капитальный ремонт сохранились на уровне 2002 года и составили 4 млрд. 471 млн. рублей, при этом по сравнению с 2003 годом возросли следующие расходы: капитальный ремонт жилищного фонда на 179 млн. рублей; расходы на капитальный ремонт учреждений образования - на 147 млн. рублей; расходы на капитальный ремонт учреждений здравоохранения - на 122 млн. рублей; расходы на ремонтно-реставрационные работы на памятниках истории и культуры - на 200 млн. рублей; расходы на капитальный ремонт кровель жилищного фонда Санкт-Петербурга -на 85 млн. рублей; расходы на капитальный ремонт имущества санкт-ретербургских государственных унитарных предприятий банного хозяйства - на 18 млн. рублей или в 3,4 раза.

Функциональная структура расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год выглядит следующим образом: образование - 17.5 млрд. руб.; социальная политика - 11.5 млрд. руб.; целевые бюджетные фонды - 11.4 млрд. руб.; здравоохранение и физическая культура - 10.1 млрд. руб.; ЖКХ - 9.5 млрд. руб.; промышленность, энергетика и строительство - 5.5 млрд. руб.; госуправление - 3.7 млрд. руб.; транспорт - 3 млрд. руб.; культура - 2.8 млрд. руб.; обслуживание госдолга - 2.1 млрд. руб.; правоохранительная деятельность - 2 млрд. руб.; другие расходы - 4.8 млрд. руб.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail