Главный прокурор Грузии Арчил Кбилашвили 13 ноября утром прокомментировал тот видеоматериал, который днем раньше распространила представитель Института свободы Теа Тутберидзе и в котором некий Манучар Дараселия на фоне белой стены перед камерой заученно выговаривает признание. Дараселия заявляет, что его заставили дать показания против бывшего министра обороны Бачаны Ахалая по факту незаконного лишения свободы Звиада Абесадзе.

Арчил Кбилашвили сообщил, что Манучар Дараселия действительно фигурирует в деле о незаконном лишении свободы гражданина Абесадзе, но как исполнитель приказа министра Бачаны Ахалая. По информации главного прокурора, Дараселия и еще один исполнитель Кинцурашвили были допрошены по этому делу, но прокуратура проявила к ним мягкосердечность и не задержала их. "Они в этом деле исполняли приказы Ахалая, но это не значит, что они освобождаются от ответственности. Просто на том этапе мы сочли, что они являются второстепенными лицами, и проявили к ним мягкосердечность, а они использовали эту мягкосердечность в своих целях", - отметил Кбилашвили.

В деле о лишении свободы Звиада Абесадзе фигурирует еще один исполнитель Гага Мкурналидзе, и прокуратура уже предъявила всем троим обвинение в незаконном лишении свободы.

По словам Арчила Кбилашвили, прокуратура в процессе допроса по делу Ахалая никакого давления на Дараселия и других проходящих по этому делу исполнителей не оказывала, а если бы такое давление имело место, они не были бы на свободе.

По информации прокуратуры, Манучар Дараселия, видеозапись которого распространила Теа Тутберидзе, был ранее сотрудником департамента исполнения наказаний.

Как известно, бывший министр внутренних дел Бачана Ахалая, ранее занимавший посты министра обороны и министра исполнения наказаний, был задержан 7 ноября. Ему предъявлены обвинения в превышении служебных полномочий и незаконном лишении свободы. 12 ноября Теа Тутберидзе распространила показания признания Манучара Дараселия, которого назвала главным свидетелем по делу Ахалая, и сообщила, что Дараселия дал эти показания под давлением и угрозами со стороны прокуратуры и следствия.