В 2011-2012 учебном году услугами школьного питания в Забайкальском крае пользовались около 120 тысяч (89,4%) школьников, что превышает показатель предыдущего года всего на 0,2%. Сегодня, 13 ноября, на заседании регионального правительства принято решение о разработке краевой долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания", которая будет рассчитана на 2013-2015 годы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в краевом правительстве. По словам министра образования, науки и молодёжной политики Забайкалья Константина Карасёва, полноценными горячими обедами и завтраками в школах края в настоящий момент обеспечены лишь 25% школьников. В ходе реализации программы этот показатель планируется повысить до 70%.

По данным краевого управления Роспотребнадзора, существующая система школьного питания не обеспечивает потребность детей в питательных веществах и энергии, что является основной причиной различных "школьных" болезней: задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта у 30% детей. Кроме того, именно школьное питание остаётся главной причиной увеличения численности школьников с дефицитом массы тела - в 1,5 раза за последние десять лет.

Как подчёркивают в региональном правительстве, рационы питания в образовательных учреждениях не сбалансированы по основным пищевым ингредиентам, занижены нормы питания по рыбе, кисломолочным продуктам, фруктам, превалирует углеводистая модель питания, не всегда проводится витаминизация третьих блюд. Существующие недостатки в организации питания школьников связаны не только с фактором ценообразования и стоимости школьного завтрака (обеда), но и с факторами профессиональной неподготовленности работников школьных пищеблоков; отсутствием требуемых условий материально-технического обеспечения.

В Забайкальском крае, по данным статистического наблюдения, из 686 общеобразовательных учреждений всех типов около 92% имеют столовую или буфет. В 2008 году этот показатель составлял около 88,5%. При этом 38,35% учреждений организуют питание в приспособленных помещениях. Остаются проблемными вопросы конструктивных особенностей помещений столовых, водоснабжения. Только 12% школ располагают типовым цеховым делением. Общий процент оснащённости оборудованием и мебелью равен 67%. Полностью оснащены основным технологическим оборудованием только 14,8% школ, при этом удельный вес морально устаревшего технологического оборудования составляет 99%.

Разрабатываемая программа призвана решить указанные проблемы, заверяют в правительстве края.