Эксперты: ретро-ливрея "Аэрофлота" напомнит о славной истории

Москва, 12 ноября 2012, 18:19 — REGNUM  Вскоре в воздушном парке "Аэрофлота" появится самолет необычной окраски в стиле "ретро 50-х годов". Такое решение сегодня утром приняло руководство крупнейшего российского перевозчика. "В 2013 году в рамках празднования 90-летнего юбилея авиакомпании в парке воздушных судов перевозчика появится самолет в исторической раскраске", - сказано в официальном пресс-релизе "Аэрофлота".

Решив, что юбилей компании невозможен без участия пассажиров, еще летом "Аэрофлот" решил узнать у них, лучше всего устроить в честь 90-летия. В социальных сетях было размещено сообщение: " Какие мероприятия по этому случаю Вам были бы интересны? Ждем от Вас идей!". И оказалось, что почти каждый четвертый участник ностальгирует по советскому ретро. "Сделайте винтажный самолет!" - писали на интернет-страничках. Идея с "ретро"-раскраской - на профессиональном языке это называется ливреей - показалась руководству авиакомпании весьма интересной.

Авиаэксперты единогласно поддержали чаяния пассажиров. Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт": "Практика создания "ретро"-ливрей достаточно распространена - у перевозчиков с богатой историей есть, о чем напомнить своим клиентам. В том числе Аэрофлоту, у которого действительно богатая и славная история". Ему вторит Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru: "Авиакомпании особенно с давней историей, всегда стараются подчеркнуть этот момент. Как и банки, которые подчеркиваю дату основания, если она приходится на XIX век, например. Это хорошо для бизнеса: ведь авиаперевозки - сложный бизнес и, если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность и благотворно сказывается в дальнейшем. Поэтому авиакомпании делают "ретро"-ливреи, устраивают показы "ретро"-формы. Та же "Люфганза", например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в "ретро"-раскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты. Это не бизнес в прямом понимании, такой самолет обходится достаточно дорого и прибыли не приносит, но очень хорошо влияет на имидж.

Выбирать ливрею для юбилейного самолета тоже решили с помощью пассажиров. А, чтобы голосование было максимально прозрачным и открытым, провели его в Facebook. На суд пассажиров было представлено четыре варианта ливрей: в стиле конца 50-х годов; по мотивам раскраски знаменитого ИЛ-62; по мотивам типовой раскраски КБ Илюшина и - последняя - в стиле ливрей КБ Туполева. Варианты для голосования горячо обсуждались не только на страницах Аэрофлота, но и на специализированных авиационных интернет-ресурсах. У каждого из вариантов были свои преимущества. Например, второй вариант заставляет вспомнить культовую фотографию 60-х годов: ИЛ-62 на фоне голубого неба и белозубо улыбающиеся стюардессы "Аэрофлота", стоящие на трапе самолета. Однако победил в голосовании первый вариант: ливрея первого реактивного самолета ТУ-104 появившегося в 1956 год. Всего в голосовании приняло участие более 2500 человек.

В этой раскраске верх воздушного судна белый, низ - серебристый металлик, середина - из полированной стали, от "брюха" ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Это сочетание создает роскошный вид, напоминающий блеск лайнеров времен гламура 50-х, но в современной интерпретации. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись "Аэрофлот" летящим прямым шрифтом с легким наклоном.

Такой романтический выбор оценили уже звезды эстрады, те, для кого самолет зачастую, как дом родной. "Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!" - говорит певица Юта. С ней согласна и Светлана Сурганова, лидер группы "Сурганова и оркестр": "Было бы очень приятно лететь в самолете, стилизованном под 50-е годы. Я вообще люблю ретро, когда смотришь на старые картинки - становится тепло и уютно, и это как раз то, чего не хватает в самолете". Эксперты в авиационной отрасли отмечают, что именно тот период - конец 50-х - был самым активным, как для гражданской авиации, так и для страны в целом.

"Стоит отметить, что после войны гражданская авиация в СССР стала бурно развиваться. На линиях появились новые самолеты: первые реактивные самолеты, неприхотливые ИЛы -ИЛ-12 а затем ИЛ-14. Развивалась и маршрутная сеть. "Аэрофлот" в этот момент стал активно летать, в том числе, и на международных маршрутах. Наконец, не стоит забывать, что именно в конце 50-х годов был создан тот научно-технический задел, который обеспечил Советскому Союзу лидерство во многих областях, в том числе, и в космосе", - рассуждает Олег Пантелеев.

Свою экспертную оценку высказал и Роман Гусаров: "Сейчас есть некая ностальгия по этой эпохе. И это был расцвет "Аэрофлота". Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация - до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить в какие-то дальние экспедиции, на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант. Это действительно было лучшее время - для страны и для авиации".

Вызвав столь широкое обсуждение своей инициативы, "Аэрофлот" решил не останавливаться на достигнутом. Авиакомпания сообщила, что будет еще одна ливрея - сюрприз.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.02.17
«В Европе больше любят Путина, чем Трампа»
NB!
27.02.17
Выживут ли Турция и Азербайджан в «большой игре»
NB!
27.02.17
«Непотопляемый авианосец» Турции: Северный Кипр отступает или побеждает?
NB!
27.02.17
Силуанову рассказали, что можно найти под подушками граждан — не деньги
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
МИД Венгрии — о санкциях против РФ: Будто мы сами себе ногу прострелили
NB!
27.02.17
«Нефть рискует упасть»
NB!
27.02.17
Под Владимиром охраняемая ЮНЕСКО церковь чуть не попала в частные руки
NB!
27.02.17
Сахалин со всеми удобствами. Во дворе…
NB!
27.02.17
The Guardian: «Путин у нас в головах»
NB!
27.02.17
Янукович узнал о разгоне Майдана за игрой в теннис — СМИ
NB!
27.02.17
КНДР нельзя относить к странам – спонсорам терроризма – NI
NB!
27.02.17
Оформление трудового договора по телефону разгрузит бизнес — Роструд
NB!
27.02.17
ДНР и ЛНР ответят на блокаду внешним управлением на украинских предприятиях
NB!
27.02.17
В Литве предлагают приютить всех, кто против Путина
NB!
27.02.17
56% граждан не верят в возможность ведения честного бизнеса в России: опрос
NB!
27.02.17
В связи со сносом «хрущевок» Собянина просят доработать «закон о тишине»
NB!
27.02.17
Около 4,9 млн граждан России получают зарплату на уровне МРОТ — Голодец
NB!
27.02.17
Свердловский депутат-банкрот официально лишён диплома
NB!
27.02.17
InSight Crime: Тринидад и Тобаго может стать очагом исламского экстремизма
NB!
27.02.17
Китайская корпорация ZTE представила первый в мире 5G-смартфон