Росавиация подтвердила планы федерального центра завершить модернизацию аэропорта "Липецк" в 2013 году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 12 ноября в пресс-службе областной администрации.

Ход модернизации аэропорта, а также перспективы развития региональных авиалиний обсудили губернатор Олег Королев и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в ходе рабочей поездки делегации Росавиации в регион. В аэропорту "Липецк" руководители Росавиации и Липецкой области осмотрели перрон, искусственную взлетно-посадочную полосу и здание аэровокзала. Областные власти на протяжении нескольких лет осуществляют модернизацию производственных объектов аэропорта, оснащение его новым оборудованием и специальной техникой. На эти цели, а также на организацию авиаперевозок, в 2004-2012 годах из областной казны было направлено свыше 700 млн руб.

Реконструкция аэропорта "Липецк", которому придан статус международного, включена в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Между администрацией области и Федеральным агентством воздушного транспорта в апреле подписано соглашение о соинвестировании реконструкции аэропорта. Всего на эти цели выделяется свыше 1 млрд руб., в том числе 655 млн руб. - из федерального бюджета. Финансирование работ запланировано на 2013 год.

"Для того, чтобы крупные самолеты приземлялись в аэропорту "Липецк", надо, во-первых, реконструировать взлетно-посадочную полосу. Для этого в федеральном бюджете на 2013 год предусмотрены 655 млн руб., плюс 108 млн руб. инвестирует область. Есть инвесторы, которые будут заниматься строительством грузового комплекса. После того, как пройдет реконструкция взлетно-посадочной полосы, мы инвестируем еще около 100 млн руб. для замены свето-сигнального и радиотехнического оборудования. После этого, думаю, в конце 2013 года можно будет ждать большие самолеты в Липецке", - сказал Александр Нерадько после осмотра объектов.

После реконструкции аэропорт "Липецк" сможет обеспечивать полеты на международных и внутренних линиях пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ту-214, Ту-334, "Сухой Супер Джет -100", Ан-148, Ил-76, а также иностранных воздушных судов аналогичного класса.