Забастовка водителей городских автобусов Тбилиси продолжается. Вместе с 16 основными пунктами требований бастующие 11 ноября вечером выдвинули еще одно - отставку начальника городской службы транспорта мэрии Тбилиси Акакия Джохадзе и руководителя Тбилисской транспортной компании Левана Коплатадзе.

Ранее представители транспортной компании сообщили, что из 16 требований водителей мэрия и компания готовы выполнить 15. Они касаются технических проблем и улучшения условий труда. Что касается требования повышения зарплат, в компании заявляют, что водители городских автобусов работают 12 дней в неделю и получают зарплату в размере 800-900 лари в месяц. Что касается работников Тбилисского метрополитена, их зарплата составляет 1 150 лари. Сотрудники метрополитена ранее заявили, что если столичные власти требований водителей автобусов не удовлетворят, то к забастовке присоединится и метрополитен, что может окончательно парализовать передвижение населения в столице Грузии.

11 ноября в течение дня бастующие водители проводили переговоры с представителями городской службы транспорта, в которых участвовал и представитель коалиции "Грузинская мечта", депутат парламента Сосо Джачвлиани, но переговоры завершились безрезультатно. По словам депутата, он включился в переговоры по просьбе самих бастующих, так как иначе выйти на контакт с мэрией Тбилиси они не могли. На этой встрече водители и выдвинули требования отставки Джохадзе и Коплатадзе, которые не в состоянии решить их проблемы, но положительного ответа не получили и решили продолжить забастовку.

Вечером 11 ноября мэр Тбилиси Гиги Угулава распространил специальное заявление, в котором заверил, что для столичных властей отставка руководителей транспортной компании и транспортной службы никакой проблемы не представляет, но мэрия предлагает для этого новую инициативу. По заявлению мэра, с понедельника, 12 ноября мэрия готова передать управление Тбилисской транспортной компанией правительству Грузии.

"Мэрия Тбилиси с завтрашнего дня предлагает передать управление ООО "Тбилисская транспортная компания" правительству Грузии, чтобы прекратить забастовку водителей желтых автобусов (городские автобусы в Тбилиси желтого цвета), восстановить движение в городе, и чтобы тбилисцы могли передвигаться беспрепятственно", - сказано в заявлении Угулава.

На заявление мэра Тбилиси ответило министерство экономики и устойчивого развития Грузии, которое напомнило, что Тбилисская транспортная компания и Тбилисский метрополитен - это объекты муниципального подчинения, и мэрия столицы обязана обеспечить нормальное функционирование этих объектов и решение любых возникающих вокруг них проблем. Заявление мэра Тбилиси министерство расценило как попытку уклонения от ответственности.

"Министерство экономики и устойчивого развития Грузии еще раз однозначно фиксирует, что вопрос исправного функционирования городского транспорта Тбилиси - это компетенция мэрии Тбилиси, соответственно, мэрия обязана сама решить указанную проблему", - подчеркивается в заявлении министерства.

Водители городских автобусов в Тбилиси бастуют уже пятые сутки, из-за чего с перегрузками работают микроавтобусы и метрополитен.