На Московской железной дороге обеспокоены ситуацией с грузовыми и пригородными пассажирскими перевозками
Москва, 12 ноября, 2012, 11:31 — ИА Регнум. В управлении
В работе совета приняли участие представители органов власти субъектов федерации, собственников подвижного состава, компаний-операторов и грузовладельцев, пригородных пассажирских компаний. Все поставленные в повестке дня вопросы актуальны как для Московской, так и для Юго-Восточной дороги. Сегодня, к примеру, на полигоне МЖД действуют более 830 операторов-собственников железнодорожного подвижного состава, но лишь часть из них реально работают в сфере грузоперевозок.
В последнее время на дороге сохраняется сложная эксплуатационная обстановка в связи с наличием на инфраструктуре сверхнормативного количества порожних вагонов различных собственников. В настоящий момент на дорогу заадресовано 42700 порожних вагонов. При среднесуточной погрузке 3670 вагонов на МЖД находится почти 12-суточная норма обеспечения погрузки порожними вагонами.
Пересодержание парка порожних вагонов отдельными предприятиями приводит к ущемлению интересов других по причине невозможности подачи им подвижного состава. Такова ситуация на станциях Тульского региона Присады и Ясная Поляна, где погрузка осуществляется значительным количеством собственников подвижного состава. В то же время есть и положительный пример по оптимизации деятельности операторов подвижного состава при перевозке железорудного сырья по ОАО "
Поэтому участники совета видят одним из решений по выходу из создавшейся ситуации консолидацию парка собственных вагонов с эффективным его управлением. Совет рассмотрел также вопрос о соблюдении сроков доставки грузов, что является основной обязанностью перевозчика в соответствии с транспортным законодательством, основу которого составляют нормативы 2003 года, когда вопрос о передислокации порожних вагонов не был актуален, так как вагоны принадлежали ОАО "
В обсуждении вопроса о компенсации убытков от пригородных пассажирских перевозок приняли участие как представители компаний ОАО "ЦППК" и ОАО "ППК Черноземье", так и администрации субъектов федерации. Особую обеспокоенность у многих вызывает проект существенного сокращение объема государственной поддержки железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем сообщении, отмена существующего порядка софинансирования расходов из федерального бюджета по обеспечению льготных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении студентов и школьников и запланированное полное прекращение с 2014 года субсидирования из федерального бюджета инфраструктурной составляющей на пригородные перевозки с возложением этой ответственности на бюджеты субъектов РФ.
Участники обсуждения пришли к единому мнению, что решение о сокращении размера субсидий в столь важных для населения нашей страны сферах, как пассажирские и пригородные перевозки, требует проведение процедуры всесторонней оценки, выработки комплексного плана мероприятий по нейтрализации негативных последствий для всех причастных сторон, обязательного изменения существующей нормативной правовой базы.