Председатель Комитета Государственной думы по бюджету и налогам Андрей Макаров рассказал корреспонденту ИА REGNUM о поправках в бюджет Пенсионного фонда на 2013-2015 гг.

Правительство обратилось в Государственную Думу с письмом, в котором сообщило, что оно определилось по своей позиции в отношении накопительной части пенсионной системы - о снижении ее размера с 6 до 2 процентов. И комитет по социальной политике вчера рассмотрел этот вопрос на своем заседании и поддержал эту позицию.

Сегодня она рассматривалась у нас на комитете. Комитет поддержал в данном случае позицию правительства и позицию профильного комитета.

Хотел бы обратить внимание, что в данном случае более обсуждались вопросы о том, каким образом это повлияет на федеральный бюджет, не понесет ли это за собой изменение параметров бюджета. Это те вопросы, которые касаются ведения нашего комитета.

Так как правительство сообщило, что это не повлечет изменения параметров федерального бюджета, такая поправка может быть принята. Для нас в данном случае является определяющим мнение правительства, которое должно решать вопросы, связанные с обеспечением граждан.

Когда мы рассматриваем бюджет, мы должны понимать, что это документ, в котором фиксируются обязательства государства и порядок их исполнения. Он вторичен по отношению к тем законам, которые принимаются профильным комитетом, и к тем стратегиям, которые определяются правительством.

Эта поправка имеет прямое отношение к той стратегии правительства, и они вышли с реализацией этой стратегии сюда. При рассмотрении поправок к бюджету она была рассмотрена и поддержана.

Я думаю, что проблемы нашей пенсионной системы глубоко известны. Наша пенсионная система выстраивалась по модели, которую в свое время Бисмарк предложил Германии в самого начала половины 19 века. С тех пор прошло более 150 лет. Тогда средняя продолжительность жизни в Германии была 45 лет, у нас сейчас значительно больше. И то, что годилось 150 лет тому назад, совершенно очевидно, сегодня создает проблемы в реализации.

Это и старение населения, когда на одного работающего человека приходится все больше и больше неработающих. Правительство сталкивается с все более серьезным вызовом решения вопроса финансирования пенсий.

Для бюджетного комитета главное - обеспечить, чтобы все пенсии, то есть обязательства государства, имели финансовое наполнение. Я могу утверждать, что бюджет эти обязательства обеспечивает. Все остальное имеет отношение к стратегии пенсионной реформы.

Я полагаю, что это лишь один из шагов в рамках данной реформы. Эти вопросы надо серьезно и глубоко обсуждать. Сегодня мы принимаем тактические шаги, связанные с выполнением обязательств. И я готов подтвердить, что все обязательства перед гражданами будут выполнены.

А вот что касается стратегии, я надеюсь, что для определения этой стратегии будет проведено очень серьезное обсуждение. Пенсионная политика не может меняться раз в пять лет. Это стратегия, которая вырабатывается даже не на десятилетия, а на века. Мне кажется, необходимо, чтобы это обсуждение прошло с привлечением не только специалистов, но и широких слоев населения. Такие решения должны приниматься обществом на консенсусной основе после широкого обсуждения.

Теперь необходимо садиться за много-много круглых столов, идти разговаривать с самыми разными слоями населения и вырабатывать целостную концепцию пенсионной реформы.