В Калининграде Балтийский федеральный университет им. Канта выбросил на помойку книги, изданные 200 лет назад. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM калининградец Илья Воробьёв, который нашел книги в мусорном контейнере, самая старая книжка - 7-й выпуск "Новостей русской литературы" 1803 года.

"Есть монография по литературе средневековой Руси 1874 года, - уточнил Воробьев. - Есть книга Шахова "Очерки литературного движения в первую половину XIX века" - это 1907 год. Есть обложка от коронационного альбома Николая II. Всё прочее - в основном брошюры по ботанике, географии, геологии".

По словам собеседника ИА REGNUM, книги выбрасывали прямо в мусорный контейнер студенты корпуса БФУ им. Канта на улице Университетской.

Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, подобная утилизация старых книг университетом вызвала резонанс в калининградской блогосфере. Блогеры недоумевают, почему нельзя было дать объявление в вузе, и книги разобрали бы сами студенты.

В свою очередь директор библиотеки БФУ им. И. Канта Алексей Черняков заявил, что "действительно, во время летнего затопления хранилища на ул. Университетской пострадало много книг, в том числе и из дореволюционных фондов".

"Многое удалось просушить и спасти, но какие-то книги восстановлению просто не подлежат - например, слиплись страницы, пришла в негодность обложка, переплет и тому подобное, - продолжил Черняков. - Такие издания пришлось выбросить (и то часть из них - лишь сейчас, т.к. просушивали буквально до последнего), потому что такие книги уже становятся опасными для фонда: могут заразить грибком, плесенью другие издания; для их восстановления требуется специальная дорогостоящая аппаратура, которой в настоящее время университет не располагает".

"Но главное, - считает директор библиотеки, - надо понимать: сам факт "дореволюционного" года издания еще не есть свидетельство того, что книга суперценная и мегараритетная". "У нас действительно ценные книги - это Валленродтская коллекция (она хранится в музее) и частично - фонд редких книг на иностранных языках (они хранятся отдельно); всё остальное - дореволюционные журналы, книги - когда-то давно были переданы в наши фонды как дублетные экземпляры из фондов библиотек других университетов и пединститутов", - сказал Черняков.

По его словам, "библиотечные фонды вообще постоянно пребывают в ротации: что-то приходит, что-то списывается". "Иногда - из-за ЧС - приходится списывать те книги, которые в нормальном случае списанию не подлежат; но если их не списать и от них не избавиться, они заразят "здоровый" книжный фонд, и избавляться поэтому нужно оперативно, вплоть до выброса в контейнеры", - сказал директор библиотеки.

Черняков уточнил, что сейчас дореволюционный фонд "мы по максимуму перевозим в другое место хранения, в ближайшей перспективе запланировано его вообще оцифровать (отсканировать), а сами книги - законсервировать и никому не выдавать". "Но такой перенос старого фонда стал возможен только сейчас, когда прошел ремонт на учебном абонементе и там появились новые стеллажи, на которые будут перевезены, например, учебники для медицинского факультета, а уже на их место - старый фонд с Университетской", - подытожил руководитель библиотеки.