Шанцев: ежегодно в Нижегородской области регистрируется 1,5 тыс объектов интеллектуальной собственности

Нижний Новгород, 9 Ноября 2012, 16:30 — REGNUM  Ежегодно у нас регистрируется около 1,5 тыс. объектов интеллектуальной собственности. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил губернатор Валерий Шанцев в ходе церемонии открытия НИИ "Институт живых систем" на базе ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

"Важно и дальше сохранять эти приоритеты. Открытие исследовательского института - это новый шаг в биологии, медицине и в смежных областях науки. Институт живых систем" как междисциплинарная структура в составе ННГУ объединит усилия специалистов различного профиля - биологов, физиков, химиков, математиков", - отметил Шанцев.

По его словам, на сегодня в региона уже работают 6 институтов РАН, 40 НИИ, 300 малых и средних предприятий, занимающихся наукой: "Все эти силы должны быть сегодня современными и востребованными. Самое главное, что результаты их труда должны быть инновационными, прорывными. Этого мы ждем и от нового коллектива. Безусловно, такая серьезная площадка как университет имени Лобачевского будет развиваться, и одним из главных направлений работы НИИ станет воспитание молодых кадров, которые, которые будут развивать науку на высокотехнологичных рабочих местах".

Целью НИИ "Институт живых систем" является исследование ряда наиболее значимых научных и научно-практических проблем биологии и медицины с использованием самого современного инструментария и методов, обеспечиваемых достижениями естественных наук. Важную роль в организации НИИ сыграло широкое международное сотрудничество, в том числе в рамках выполнения мегагрантов, и тесная кооперация с научными и образовательными организациями Нижнего Новгорода, в первую очередь Институтом прикладной физики РАН и Медицинской академией.

Основными научными проблемами, решение которых будет осуществляться в НИИ, являются: выявление механизмов и принципов работы мозга от молекулярных основ до когнитивных функций; изучение роли естественных и индуцированных стволовых клеток в организме и их участия в регенерации и патологических процессах, разработка подходов к созданию эквивалентов живых тканей; исследование молекулярных механизмов канцерогенеза и ответа опухолей на терапевтические воздействия с применением, в первую очередь, оптических методов; развитие методов исследования реакции злокачественных новообразований на воздействие ионизирующего излучения различной природы; разработка новых противоопухолевых химических агентов, в том числе со свойствами направленной доставки; исследование механизмов возникновения сердечных аритмий и разработка методов борьбы с ними; разработка методов и приборной базы для волновой диагностики структуры и функций биологических объектов и прецизионного воздействия на них; математическое моделирование биологических процессов и обработка биомедицинской информации.

"Здесь самые современные технологии и оборудование, здесь работают зарубежные профессора, ученые, которые обеспечивают создание новых научных школ. Очень важно, что работать сюда уже приходят студенты и школьники, - отметил на открытии НИИ заместитель министра образования Нижегородской области Илья Коршунов - Открытие "Института живых систем" - это новая страница в жизни наших студентов, которые смогут реализовать себя здесь, в регионе, на высочайшем мировом уровне".

Лаборатории открываемого НИИ оснащены современным, в том числе уникальным, оборудованием. В структуре института создается соответствующий международным стандартам SPF-виварий, предназначенный для содержания трансгенных животных.

По мнению ректора ННГУ имени Н.И. Лобачевского Евгения Чупрунова, институт, интегрированный в образовательный процесс ННГУ, должен стать уникальной базой для подготовки современных высококвалифицированных специалистов - студентов, аспирантов и докторантов - по наиболее приоритетным и востребованным направлениям.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
Украина убивает экосистему Днестра
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
19.01.17
«Решение о переводе выплат бюджетникам на карту «Мир» не пересмотрят»
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении
19.01.17
Financial Times: «Пришло время США дрожать»
19.01.17
Волгоград: Ученые и историки против переноса краеведческого музея
19.01.17
КС разрешил России не платить почти 2 млрд евро по «делу ЮКОСа»
Радио REGNUM: первый выпуск за 19 января
19.01.17
The National Interest: Почему системы THAAD США – «красная черта» для КНР?
19.01.17