"Навигация была сложной. Произошло транспортное происшествие со столкновением сухогруза "Келарви" и теплохода "России". Согласно нашему мониторингу, основное нарушение правил плавания - это выход на встречную полосу судового хода, выход с неустановленным классом судна на Неву", - рассказал журналистам сегодня, 9 ноября, начальник Невского линейного отдела Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Валерий Кочуров. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"По Невскому линейному отделу было возбуждено 43 административных дела, из них 11 - по статье 11.8 Кодекса об административных правонарушениях, касающейся правил эксплуатации судна, остальные - по нарушениям правил плавания", пояснил Кочуров.

Валерий Кочуров отметил, что из них 2 происшествия были зарегистрированы с грузовым флотом, 2 - с пассажирским судном.

"По сравнению с 2011 годом показатели по выявленным нарушениям увеличились, - говорит Валерий Кочуров. - Это говорит о том, что на свет Божий вытащили тех, кто нарушал правила".

Валерий Кочуров отметил, что летом 2012 года в России изменилось понятие "маломерное судно": раньше в Кодексе об административных правонарушениях "маломерным судном" называлось судно длиной менее 17 м, а теперь это понятие приблизилось к европейским стандартам и "маломерное судно" - это судно менее 20 м длиной. "Сейчас в связи с принятием изменений в Кодекс водного транспорта на суда длиной менее 20 метров накладываются определенные обязательства по плаванию: например, плавание не более 10 м от границы судового хода, - пояснил Валерий Кочуров. - Следующая навигация будет уже по новым правилам плавания по внутренним водным путям".

Заместитель директора агентства внешнего транспорта Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Владимир Родионов, в свою очередь, отметил, что Агентство водного транспорта открыло в Санкт-Петербурга специальную стоянку для хранения задержанных судов. "22 судна было задержано ГИМСом и поставлено до оплаты штрафа на стоянку хранения маломерных судов, - сказал Владимир Родионов. - Положительные результаты такой работы заметны. Меньше стало нарушителей-гидроциклистов, когда их начали хватать. Мы привлекаем к патрулированию роту водного ОМОНа, они активно работают на воде в выходные, также и Госморречнадзор порядок наводит достаточно жестко в соответствии с действ законодательством".

Старший государственный инспектор, начальник отдела административной практики ГИМС Валерий Кулаков отметил, что для движения маломерных судов специальными знаками был закрыт район Малой Невки. "Мы привлекли порядка 50 человек за нарушение района плавания, штраф за это нарушение составляет от 500 до 1000 рублей, - говорит Валерий Кулаков. - К концу навигации нарушителей практически не стало". Также Валерий Кулаков рассказал, что для задержания зарвавшихся гидроциклистов его ведомство привлекает к работе мастеров спорта по аквабайку, мощность их агрегатов превышает 300 лошадиных сил. "От них уйти невозможно", - говорит Валерий Кулаков.

Напомним, что распоряжением комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга в 2012 году городские водные пути закроют для движения самоходных транспортных судов с 12 ноября.