В Санкт-Петербурге работает 142 лицензированные автошколы, из них более 30 вызывают подозрения у ГИБДД и Ассоциации автошкол. "Эти школы-самовольщики занимаются не обучением вождению по всем правилам, а просто бизнесом. Мы знаем всех жуликов в лицо". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 8 ноября, об этом на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил председатель Северо-Западной региональной ассоциации автошкол Александр Ваймер.

Как с сожалением отметил старший госинспектор межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД Валерий Кузьмин, лицензии автошколам выдает не ГИБДД, а комитет по образованию, а сама схема является невероятно упрощенной. От автошколы требуется только подача заявления и наличие устава, хотя раньше без проверки ГИБДД материально-технической базы школы вождения начать работу не могли. Госинспектор добавил, что, если раньше первоначальные лицензии выдавались на год, а затем уже на три года и пять лет, то сейчас "пожизненная" лицензия выдается сразу.

В октябре вновь стала работать Ассоциация автошкол, и в качестве ее основной функции руководители называют борьбу с автошколами, предоставляющими некачественные услуги. "Когда мы проводили собрание с представителями школ, из 120 человек 30 процентов ушли, услышав о таком предложении", - рассказал Ваймер.

По словам Валерия Кузьмина, несмотря на то, что о недобросовестных заведениях известно, нет законодательства, которое бы регламентировало их проверку, а тем более отзыв лицензии. Госинспектор сообщил, что ГИБДД может проверять автошколы не чаще одного раза в 2-3 года. Внеплановую же проверку можно проводить только после обращения в прокуратуру кого-то из пострадавших от деятельности школ вождения.

"Люди покупаются на "халяву" - чаще всего первоначально заявленная цена обучения в таких автошколах - 5-6 тысяч, однако затем из учеников выкачивают большие деньги", - отметил Александр Ваймер. Председатель Ассоциации автошкол советует людям, выбирающим автошколу, не доверять подобным недорогим предложениям, так как стандартная цена обучения в автошколе составляет около 30 тысяч рублей.

Также Александр Ваймер добавил, что для того, чтобы избежать обмана, необходимо лично посетить автошколу и посмотреть на ее устройство, узнать имена преподавателей и директоров. Ученики недобросовестных автошкол, по словам Кузьмина, просто не могут в итоге сдать на права. Валерий Кузьмин добавил, что сейчас не существует государственных школ вождения - все заведения частные.

Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Палин заявил, что в связи с подобной ситуацией в городе, на заседании профильной комиссии необходимо поставить вопрос об изменении законодательства об автошколах. "Мы не можем принимать полномочия, которые не прописаны в федеральном законодательстве, но можем внести предложения о поправках со стороны субъекта РФ, которые затем пойдут на рассмотрение в Государственную думу РФ, - добавил Алексей Палин.- Но это долгий, длинный путь, и за это время на дорогах погибнет еще много людей".