Власти Якутии оценят финансово-экономическую эффективность северного завоза

Якутск, 8 ноября 2012, 06:39 — REGNUM  Для повышения эффективности мероприятий северного завоза будет подготовлен финансово-экономический анализ, на основе которого предстоит разработать новые подходы по доставке жизнеобеспечивающих ресурсов в северные и арктические районы Якутии. Такое решение принято на совещании по подведению итогов навигации 2012 года у председателя правительства республики Галины Данчиковой, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства.

Поводом для обсуждения данного вопроса стала ситуация, складывающаяся на протяжении последних лет с завозом грузов в северные и арктические районы республики. Из-за сложных и зачастую непредсказуемых гидрологических условий ежегодно затрудняется доставка жизнеобеспечивающих ресурсов по рекам Яна, Индигирка и Колыма. Создание депонационных запасов в промежуточных пунктах влечёт за собой дополнительные расходы, связанные с последующей их доставкой автомобильным транспортом по зимникам.

Как сообщил руководитель госкомобеспечения Республики Саха (Якутия) Вадим Новиков, в частности, для обеспечения бесперебойной работы котельных в посёлке Батагай Верхоянского района необходимо организовать перевозку 33,8 тыс. тонн угля и 3,8 тыс. тонн нефтяного топлива из населенных пунктов Сайды, Нижнеянск и Усть-Куйга. В общей сложности на это дополнительно потребуется около 250 млн рублей.

По мнению вице-премьера правительства РС(Я) Павла Маринычева, одним из решений данного вопроса может стать включение транспортных расходов в стоимость топливных ресурсов для предприятий ЖКХ.

Дополнительные расходы, помимо нагрузки на бюджет, приводят к повышению затрат в жилищно-коммунальном комплексе в целом, учитывая, что тарифная политика регулируется государством. Об этом уточнила председатель госкомцен - РЭК РС(Я) Валентина Лемешева. "Пока были озвучены предложения, которые так или иначе приводят к удорожанию завоза. Но мы не услышали инициатив по оптимизации расходов, в том числе за счёт изменения транспортной схемы, поиску более эффективных решений", - подчеркнула глава ведомства.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что, по словам вице-премьера Анатолия Скрыбыкина, судоходная обстановка на Яне и Индигирке с каждым годом усложняется. "В этом году мы не дошли до Верхоянска: реки мелеют и это значит, что нужно искать выход из положения", - сказал он. Вместе с тем, стоит отметить, что поддержанием нормативных глубин на указанных реках занимается Ленское бассейновое управление водных путей и судоходства (ЛГБУВПиС). Только в этом году объём земляных работ составил 3,9 млн кубометров.

В ходе обсуждения глава правительства Галина Данчикова предложила разработать комплекс мер, включая финансово-экономический анализ северного завоза, варианты оптимизации бюджетных расходов и схем доставки, а также обеспечить взаимодействие с министерством транспорта РФ и Росморречфлотом по решению вопросов, связанных с финансированием дноуглубительных работ, приобретением дополнительных земснарядов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.