Власти Якутии оценят финансово-экономическую эффективность северного завоза
Якутия, 8 ноября, 2012, 06:39 — ИА Регнум. Для повышения эффективности мероприятий северного завоза будет подготовлен финансово-экономический анализ, на основе которого предстоит разработать новые подходы по доставке жизнеобеспечивающих ресурсов в северные и арктические районы Якутии. Такое решение принято на совещании по подведению итогов навигации 2012 года у председателя правительства республики Галины Данчиковой, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства.
Поводом для обсуждения данного вопроса стала ситуация, складывающаяся на протяжении последних лет с завозом грузов в северные и арктические районы республики. Из-за сложных и зачастую непредсказуемых гидрологических условий ежегодно затрудняется доставка жизнеобеспечивающих ресурсов по рекам Яна, Индигирка и Колыма. Создание депонационных запасов в промежуточных пунктах влечёт за собой дополнительные расходы, связанные с последующей их доставкой автомобильным транспортом по зимникам.
Как сообщил руководитель госкомобеспечения Республики Саха (Якутия) Вадим Новиков, в частности, для обеспечения бесперебойной работы котельных в посёлке Батагай Верхоянского района необходимо организовать перевозку 33,8 тыс. тонн угля и 3,8 тыс. тонн нефтяного топлива из населенных пунктов Сайды, Нижнеянск и Усть-Куйга. В общей сложности на это дополнительно потребуется около 250 млн рублей.
По мнению вице-премьера правительства РС(Я) Павла Маринычева, одним из решений данного вопроса может стать включение транспортных расходов в стоимость топливных ресурсов для предприятий ЖКХ.
Дополнительные расходы, помимо нагрузки на бюджет, приводят к повышению затрат в жилищно-коммунальном комплексе в целом, учитывая, что тарифная политика регулируется государством. Об этом уточнила председатель госкомцен - РЭК РС(Я)
Ситуация усугубляется ещё и тем, что, по словам вице-премьера
В ходе обсуждения глава правительства Галина Данчикова предложила разработать комплекс мер, включая финансово-экономический анализ северного завоза, варианты оптимизации бюджетных расходов и схем доставки, а также обеспечить взаимодействие с министерством транспорта РФ и