Водолазы МЧС вылетели к месту крушения сухогруза "Амурская" (Хабаровск)

Хабаровск, 8 ноября 2012, 06:12 — REGNUM  Сегодня, 8 ноября, утром из города Хабаровска в район Шантарских островов Охотского моря, где 28 октября потерпел крушение сухогруз "Амурская", вылетели два вертолёта Ми-8 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. На их борту находятся оперативные группы Дальневосточного регионального центра МЧС России и Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, семь водолазов и врачи Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, представители следственных органов, а также необходимое оборудование и снаряжение для проведения водолазных и поисковых мероприятий под водой. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ДВРЦ МЧС, спасатели с вертолёта с помощью спускового устройства будут доставлены на спасательное судно "Рубин" для оказания помощи в проведении водолазных работ и обследовании затонувшего судна.

В связи с сильным течением и порывистым ветром судно "Рубин" покинуло место нахождения аварийного сухогруза и проводит осмотр прибрежной акватории и побережья Шантарских островов (острова Феклистово). Также в течение дня сотрудниками МВД Тугуро-Чумиканского района будет продолжен обход береговой полосы по материковой части.

Тем временем, для сбора и обработки информации в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю и в Дальневосточном региональном центре МЧС России продолжают работать оперативные штабы. Координацию поисковых мероприятий осуществляет Морской спасательный координационный центр Южно-Сахалинска.

Всего с начала поисковой операции самолётами Бе-200 МЧС России и Ан-26 "Хабаровских авиалиний" была осмотрена территория около 18 тысяч кв. километров, морскими судами обследовано 350 кв. км водной акватории, а наземными группами - 179 км береговой линии по побережью.

Для родственников членов экипажа сухогруза в открытом акционерном обществе "Николаевский-на-Амуре морской порт" работает телефон "горячей линии".

Напомним, 28 октября в МЧС по Хабаровскому краю поступила информация о том, что утром в акватории Охотского моря в районе Шантарских островов сработал аварийный радиобуй на сухогрузе "Амурская". Порт приписки судна - город Николаевск-на-Амуре. Судно вышло из посёлка Киран Тугуро-Чумиканского района и направлялось к острову Феклистово (группа Шантарских островов). На его борту находились девять членов экипажа.

С 29 октября по 3 ноября поисковые мероприятия результатов не принесли. 4 ноября в результате воздушной разведки самолётом Бе-200 ЧС Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России со спасателями на борту в районе поисковых работ на поверхности воды были обнаружены пятна дизельного топлива. После более детального обследования данного места в 18-25 км от побережья спасательным судном "Рубин" эхолотами на глубине 25 метров был найден неизвестный объект. Для его осмотра под водой было принято решение привлечь водолазов с "Рубина". Однако из-за ухудшения погодных условий и сильного течения работа водолазов была отложена. Угрозы для окружающей среды нет.

7 ноября в результате поисковых работ водолазами со спасательного судна "Рубин" при обследовании найденного под водой объекта было установлено, что это сухогруз "Амурская". Судно находится на глубине 25 метров в 18 километрах от берега. Оно лежит, наклонившись на левый борт. На правом борту, по предварительным данным визуального осмотра, спасательные шлюпки отсутствуют. Специалисты также осмотрели палубу и помещения кают через иллюминаторы. Однако сильное течение в данном районе осложняют поисковые работы. Судьба членов экипажа пока остаётся неизвестной.

Как сообщало ИА REGNUM, органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ по факту пропажи сухогруза "Амурская" в Охотском море возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По предварительным данным, на сухогрузе перевозилось 700-750 тонн золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 тонн. Кроме того, следствием установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не имел свидетельства о пригодности для перевозки сырья.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail