Директор КамАЗа: Договорённости об объединении с МАЗом носят "облачный характер"

Москва, 7 ноября 2012, 19:39 — REGNUM  Представители ОАО "КАМАЗ" терпеливо ведут переговоры с белорусской стороной, однако конкретных договорённостей о создании российско-белорусского холдинга "Росбелавто" пока нет. Об этом в опубликованном 2 ноября интервью изданию "Вести КАМАЗа" заявил генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.

Гендиректор российского автозавода подтвердил факт переговоров об объединении с минским автозаводом - ОАО "МАЗ", отметив: "То, что касается возможных отношений с "МАЗом", это больше политика. И часто мы с "МАЗом" идём по чёткому пути, но потом этот процесс на каком-то этапе внезапно останавливается, что говорит о том, что дальше должно приниматься уже некое политическое решение. Мне очень трудно что-либо отвечать по этой крупной корпорации, которая на 100% принадлежит государству. Потому что мы всё-таки основываемся на экономической целесообразности и бизнесе, и уже просчитали, что и кому даст наш альянс с "МАЗом".

Акционер российского автозавода - германский автоконцерн Daimler AG, по словам Когогина, не обозначил своего отношения к объединению камского и минского автозаводов: "Даймлер" не может сейчас выразить никакого мнения, потому что это мнение должно основываться на конкретных договоренностях. В отношении "МАЗа" эти договорённости носят пока всё-таки облачный характер. Рабочие группы организованы, с нашей стороны работу возглавляет Ахат Урманов, заместитель председателя правления. У него достаточно большой опыт, он очень терпеливо работает с белорусской стороной. Мы, несомненно, получим неплохие экономические и финансовые результаты за счёт масштабов производства - по двигателям, коробкам и другим комплектующим. Это позволит снизить и нам, и "МАЗу" инвестиционные затраты в будущем. Но в целом я не вижу близкого завершения этого процесса".

Напомним, предложение об объединении ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" поступило зимой 2010 года от российской госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ". В 2011 году аудиторская компания Ernst & Young оценила активы минского автозавода в $800 млн, однако белорусская сторона посчитала данную оценку заниженной. Стороны постоянно подтверждали заинтересованность в сделке. Так, 28 августа первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что до конца 2012 года могут быть окончательно решены вопросы по созданию белорусско-российских холдингов на базе ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ", а также на базе белорусского госпредприятия "Гомсельмаш" и российского частного предприятия "Ростсельмаш". По словам Семашко, создание "Росбелавто" может быть создана первой, т.к. документы об образовании холдинга "находятся в высокой степени готовности" и вскоре будут предоставлены на рассмотрение президента Белоруссии.

По словам Семашко, рыночная цена активов белорусского ОАО "МАЗ" составляет $1,1 млрд, а российского ОАО "КАМАЗ" - $1,6 млрд. Исходя из этой оценки, холдинг "Росбелавто" будет создан по принципу "50 на 50", однако учитывая разницу стоимости активов, МАЗ внесёт фонд управляющей компании 75% своих акций, а КамАЗ - 49,9%. Александр Лукашенко, комментируя проблему слияния компаний, 14 июня заявил: "Мы твердо договорились: если мы объединяем активы - значит, в общей компании 50/50, соответствующее управление. Но руководство, видите ли, не устраивает корпорации той, что вот 50/50 и надо контрольный пакет акций, и дороговато белорусы просят. "МАЗ" сегодня нисколько не хуже "КамАЗа". Нисколько! С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут".

После этого, 21 сентября глава Минпрома Белоруссии Дмитрий Катеринич заявил, что процесс объединения в автохолдинг "Росбелавто" минского и камского автозаводов завершится к марту 2013 года. Заинтересованность сторон в создании "Росбелавто" сохраняется, стороны значительно продвинулись в переговорном процессе. По словам чиновника, сроки затянулись в результате финансового аудита белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского ОАО "КАМАЗ", а также разработки соглашения по управляющей компании белорусского холдинга "Белавтомаз" - ОАО "МАЗ" является управляющей компанией белорусского холдинга.

Позднее, 26 сентября глава российской госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов прокомментировал ход переговоров о создании холдинга "Росбелавто", отметив: "Туго идут. Дело в том, что мы сделали свою новую оценку, а в Белоруссии тоже была сделана новая оценка. Мы знаем, что первоначально были сделаны одни оценки, они (белорусы) сделали вновь. Прошло два года, поэтому мы переоценили тоже. Поэтому нам сейчас нужно сесть и договориться, принимается ли эта оценка белорусской стороной". Чемезов напомнил также, что два года назад оценка "КАМАЗ" ненамного превышала $1 млрд, а сейчас превышает $2 млрд. В 2011 году Ernst & Young оценила ОАО "МАЗ" в $0,8 млрд, а теперь минский автозавод оценивается в $ 1,6 млрд, сообщил Чемезов. Российская сторона, сказал Чемезов, заинтересована в создании холдинга "Росбелавто" до конца 2012 года - как и планировалось ранее. При этом, отметил он, согласие германской компании Daimler, которой принадлежит 11% акций ОАО "КАМАЗ", ещё не получено. Чемезов уточнил: "Пока еще ведутся переговоры, и нам еще согласия пока никакого получать не надо, потому что мы с Белоруссией пока еще до конца не договорились".

В опубликованном 28 сентября интервью Чемезова заявил: после объединения ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто" контрольный пакет СП будет находиться у российской госкорпорации "Ростехнологии". В частности, он сказал: "У нас есть рекомендации правительства сохранять как минимум блокирующую долю в автомобильных активах. У нас 49,9% КАМАЗа, и мы не собираемся их продавать. Нам пока такого разрешения никто не давал. Но мы собираемся вложить этот пакет в совместное предприятие с МАЗом". Чемезов отметил также: "СП позволит нам расширить рынок и самим производить в Белоруссии КАМАЗы, которые впоследствии мы планируем продавать и в Европе".

Почти месяц назад, 4 октября Александр Лукашенко заявил, что процесс объединения ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто" излишне политизируется. Лукашенко отметил, что он не участвует непосредственно в переговорном процессе и рекомендовал Дмитрию Медведеву также передать вопрос о создании холдинга на уровень руководства предприятий: "Пусть разговаривает руководство МАЗа и КамАЗа, вносят конкретные предложения, договариваются. Наше дело, как говорится в России, царское: "освятить", а дальше "идите работать".

Как сообщало ИА REGNUM, 21 июня пресс-служба президента Белоруссии сообщила о том, что между Москвой и Минском достигнута принципиальная договорённость о формировании автомобильного холдинга "Росбелавто" через слияние на паритетной основе активов ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ".

Позже, 18 июля в Минске премьер РФ Дмитрий Медведев заявил, что создание совместного предприятия через объединение российского КамАЗа и белорусского МАЗа находится в продвинутой стадии. "Идет достаточно сложный переговорный процесс, который, я надеюсь, в относительно короткой перспективе будет завершен", - сообщил Медведев. Он отметил, что многие интересы сторон уже согласованы, однако некоторые позиции всё же требуют дополнительных переговоров. Медведев подчеркнул, что стороны будут искать баланс интересов государств и компаний.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
На Сахалине состоялся «детский» пикет: «Хочу рожать, а не думу содержать»
NB!
24.05.17
Визит на Кубань: что увидел и о чём говорил Путин
NB!
24.05.17
Ответ Медведеву: «Без господдержки снижение ставки по ипотеке – утопия»
NB!
24.05.17
Washington Times: Манчестер показал нежелание ЕС видеть исламистскую угрозу
NB!
24.05.17
Политолог: «Нацизм и коррупция — способ существования этой клоаки»
NB!
24.05.17
Пентагон: Война в Донбассе продолжится в 2018 году
NB!
24.05.17
«Галицийская девиантность стала общенациональной идеологией Украины»
NB!
24.05.17
«Безумие прекратится с окончательным распадом Украины в нынешних границах»
NB!
24.05.17
СМИ: Трамп нанял частного адвоката для защиты по «российскому делу»
NB!
24.05.17
Голливуд: боссы против звезды. Как одного бунтаря заказали киллерам
NB!
24.05.17
«Фатимские пророчества»: папа римский и преобразование России
NB!
24.05.17
Эрдогану не удалось «договориться» с Трампом
NB!
24.05.17
Новгородский аэропорт: реальный проект или маловероятный «прожект»?
NB!
24.05.17
Фашизм как «лекарство от социализма»? Не работало и не работает
NB!
24.05.17
Азербайджан нарывается? Или отвлекает внимание?
NB!
24.05.17
США: «Русский след» пока не нашли, зато нашелся «агент Кремля»
NB!
24.05.17
Против самоубийств: Госдума поборется со смертельными играми
NB!
24.05.17
Грызня и пиар: зачем ограничили русский язык на телевидении Украины
NB!
23.05.17
Военно-стратегический пат Украины
NB!
23.05.17
Закавказье без войн и конфликтов – цель, достижимая только вместе с Россией
NB!
23.05.17
«Цивилизованному миру пора договориться, кто такие террористы»
NB!
23.05.17
«Собянизация» Москвы: ничего нового