Объём грузоперевозок по железной дороге в отдалённые поселения Якутии вырос на 16%

Якутск, 7 ноября 2012, 07:24 — REGNUM  По итогам навигации текущего года, перевалка грузов на железнодорожной станции Лена в Якутии по программе "Северный завоз" увеличилась на 16%. Это стало возможным благодаря значительному росту выгрузки основных номенклатур грузов: угля - на 167%, строительных грузов - на 287%, нефти - на 167%, цемента - на 190% и контейнеров - на 112% по сравнению с навигацией прошлого года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

"Партнёрство железнодорожников и речников на станции Лена является стратегически важным - альтернативного эффективного транспорта в Якутск, Киренск, Олекминск и Тикси нет", - отмечает начальник логистического центра станции Лена Сергей Савельев. Обеспечение Северного завоза всегда находится под особым контролем железнодорожников. Здесь они выступают в плотной связке с руководством Осетровского речного порта, грузоотправителями и грузополучателями. За короткий период навигации необходимо максимально эффективно задействовать все имеющиеся ресурсы и обеспечить отдалённые города и посёлки Якутии всеми жизненно необходимыми грузами, прежде всего, это продовольствие и топливо.

Северный завоз, как поясняют в ВСЖД, обусловлен тремя причинами: отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров, удалённостью основных промышленных районов на многие тысячи километров, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров, а также полным отсутствием транспортной инфраструктуры, кроме воздушного или речного сообщения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.