Новый председатель горизбиркома, "золотые" зарплаты и общественные туалеты: обзор воронежских СМИ

Воронеж, 6 ноября 2012, 10:38 — REGNUM  Обзор прессы Воронежской области с 29 октября по 4 ноября

Политика

"Единая Россия" нашла нового главу горизбиркома Воронежа, пишет в номере от 2 ноября Коммерсантъ.

По данным издания, горизбирком возглавит 64-летний Валерий Бунеев, делегированный в комиссию "Единой Россией". "Ранее он почти десять лет проработал в обладминистрации, а в последние годы активно помогал "Единой России" на выборах как сотрудник штаба. Работавшие с ним люди отзываются о господине Бунееве как об "угрюмом человеке", которого "трудно представить в избиркоме", пишет Ъ.

Действующий председатель комиссии Александр Колесников отметил, что его преемнику "придется провести очень тяжелые выборы мэра Воронежа", которые, напомним, намечены на 8 сентября 2013 года.

Официально состав избиркома планируется утвердить 14 ноября на заседании гордумы, после чего произойдет и утверждение председателя. В состав избирательной комиссии войдут восемь человек - четыре выдвиженца облизбиркома и по одному представителю от парламентских партий. Все участники процесса уже предоставили гордуме своих кандидатов в комиссию.

Издание напоминает, что Валерий Бунеев с 2001 года работал в администрации Владимира Кулакова - он возглавлял областное управление культуры, а затем работал в аппарате администрации. По данным источников издания, кандидатура Бунеева на пост председателя горизбиркома "прошла успешное согласование" в управлении региональной политики облправительства.

Ъ напоминает, что ближайшая кампания, которую предстоит провести Валерию Бунееву, - выборы мэра Воронежа. "Эта кампания может обернуться противостоянием трех основных кандидатов - действующего мэра Сергея Колиуха, некоего кандидата от губернатора Алексея Гордеева, а также возможного консолидированного выдвиженца оппозиции", - говорит политолог Владимир Слатинов. Единым кандидатом от оппозиции может стать депутат облдумы от КПРФ Константин Ашифин, о поддержке его кандидатуры уже заявили в реготделении партии. Губернатор своего выдвиженца публично не называл, а среди возможных претендентов в регионе называют более десяти фамилий, включая спикера гордумы Владимира Ходырева и бизнесмена Геннадия Чернушкина. Если господин Колиух решится пойти на выборы и не получит поддержки партий, ему как самовыдвиженцу необходимо будет собрать подписи 0,5% от общей численности избирателей Воронеже, или 4,1 тыс. избирателей. "Подписи могут внезапно признать недействительными, на этом этапе кампания может и закончиться", - опасается источник в команде мэра.

Вузы Черноземья оказались в перечне неэффективных, сообщает Коммерсантъ в том же номере. Издание отмечает, что в пяти регионах Черноземья в список "неэффективных", составленный по результатам мониторинга Минобрнауки, попали сразу 16 вузов. В Воронежской области к таковым отнесли: Борисоглебский государственный пединститут, Воронежскую лесотехническую академию, Воронежский аграрный университет имени императора Петра I, Воронежский институт физкультуры и Воронежский педуниверситет.

"Представители воронежских вузов, признанных неэффективными, назвали мониторинг "прикрытием политического решения", но заявить об этом открыто не решились. В дальнейшем позиция руководства неэффективных учреждений может быть разная, начиная от "нет, мы не допустим реорганизации" и заканчивая "да, давайте рассмотрим варианты". Но, если кто-то из ректоров будет сильно противиться, "у него просто отнимут квоты и все прекратиться само собой", пояснили эксперты. Чиновники от образования на условиях анонимности отметили, что абсолютно всех "слабых" вузов реформа точно не коснется", - пишет газета.

Экономика

Берег в номере от 1 ноября анализирует изменения в системе общественного транспорта Воронежа, произошедшие за полгода - с момента повышения тарифов на проезд.

"Свежеустановленные нормы вынудили перевозчиков пойти на определенные уступки потребителям. Прежде всего - закупить новые автобусы. Накладно? Само собой. Но маршрутчики нашли выход из этой, грозившей обернуться серьезными затратами, ситуации. Выпускают на линию в два-три раза меньше "Фордов", "Пежо" и "Ситроенов", чем того требует пассажиропоток - фактический. В итоге многие не предназначенные для перевозки такого количества стоящих пассажиров маршрутки ходят забитыми под завязку. Понятно - именно за счет тех самых "стоячих". Тут, конечно, не только перевозчики виноваты. Менталитет наших людей таков, что понятие о самоуважении нередко отсутствует напрочь. Вот и прутся бодренько пассажиры внутрь уже набитого автобуса, залезая на потолок и размазываясь по стенкам. В голову не приходит, что это - ненормально! Да и опасно к тому же. Тут еще сыграла роль уравниловка по цене за проезд - в маленьких и больших маршрутках. Раньше те же пенсионеры предпочитали передвигаться на более дешевых автобусах. Теперь же..."

"О высокохудожественных музыкальных вкусах работников транспортного бизнеса давно ходят легенды. Но, о чудо, в последнее время всевозможные "че ты гонишь, мусор, шнягу не по делу" звучат из водительских приемников все реже. И все-таки некоторые радиостанции позволяют себе шутить в эфире ниже пояса, и пассажиры - благодаря водителю - вынуждены это терпеливо слушать. Впрочем, проблема почти сошла на нет. Однако вместо одной тут же появилась другая... Буквально в этом году широкое распространение получили две типично воронежские "наглости". Первая - в автобусах особо малой вместимости держат закрытой переднюю дверь до того момента, пока салон не забьется под завязку. Вторая - водружают на ту же дверь магическую табличку "одно место". Притом что по факту их, конечно же, два. Пояснять, зачем это делается, думаю, излишне. Оптимальный вариант борьбы с таким самоуправством - бойкотирование "наглых" автобусов. Лучше подождать лишних 10 минут и поехать с нормальным водителем. Вряд ли, правда, большинство на это пойдет, а жаль", - пишет автор статьи.

В качестве отдельной темы затрагивается манера вождения воронежских маршрутчиков, которые, зачастую, не дают себе труда, например, заезжать в остановочные "карманы" или соблюдать правила при перестроении.

Областная газета Коммуна в номере от 4 ноября публикует рейтинг "золотых" зарплат в Воронежской области.

Открывает рейтинг вакансия директора торгово-развлекательного комплекса с месячной зарплатой до 350.000 рублей. На втором месте - коммерческий директор в сфере концертной деятельности, который может получать до 200.000 рублей, на третьем - главный агроном: от 150.000 рублей. Управляющему проектом "Ресторанная улица" и региональному представителю обещают по 150.000 рублей, а руководителю отдела закупок - от 60000 до 150000 рублей. Региональный торговый представитель может получать от 35.000 до 160.000 рублей, а региональный менеджер по продажам - от 50.000 до 150.000 рублей. Зарплата ведущего разработчика равна от 80.000 до 140.000 рублей, а регионального менеджера - от 135.000. Чуть меньше получит директор распределительного, как сейчас говорят - логистического, центра - от 90.000 до 130.000 рублей. Начальнику производства будут платить до 4000 USD, дивизиональному менеджеру - от 100.000 до 120.000 рублей, директору по продажам региона - от 90.000 до 120.000 рублей. Замыкают "двадцатку" главный инженер службы технического заказчика, главный инженер проектов, директор по маркетингу, начальник планово-экономического отдела, заместитель директора по финансам и экономике, директор филиала с переездом в Липецк - их зарплаты составляют порядка 100.000 рублей в месяц.

Общество

Действительно ли в Воронеже установят почти тысячу общественных туалетов и зачем городу столько - на эти вопросы пытается ответить еженедельник Моё! в номере от 30 октября.

Как напоминает издание, на прошлой неделе было объявлено о запланированной мэрией покупке 900 с лишним общественных туалетов. "Всё началось с того, что в конце сентября созданное областным правительством агентство по инновациям и развитию вдруг сообщило, что "в период с 2013 по 2015 год запланирована закупка 961 общественного туалета для Воронежа, которые должны быть компактными и эргономичными". Далее на сайте агентства innoros.ru было объявлено голосование: посетителям предлагалось отметить туалет, который пришёлся им по душе, - самый дешёвый модульный туалет "Дуэт-2" из двух кабинок и места для кассира, туалет сити-формата (примерно такой установлен сейчас в Кольцовском сквере) и самый дорогой - французский общественный туалет фирмы Michel Plantе Systеmes. Естественно, больше всего голосов было отдано французскому клозету. Обращает на себя внимание, что для голосования была выбрана модель туалета определённой фирмы. И уже 9 октября директор по экспорту этой фирмы Франсуа Жан Акти прибыл в Воронеж на закрытое совещание городского и областного управлений ЖКХ, которое было посвящено туалетам. А 23 октября мэр Сергей Колиух на совещании в областном правительстве озвучил уже несколько возросшую цифру - 967 туалетов, якобы необходимых миллионному городу", - пишет издание.

"В пресс-службе городской администрации пояснили, откуда взялась цифра 960 туалетов. Оказывается, в России до сих пор действуют "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных", утверждённые в далёком 1972 году. По расчётам санитарных врачей, на 500 жителей города должно приходиться одно очко. (Упреждая возможное возмущение читателей, заметим, что очко - санитарный термин, именно так в санитарных правилах называется унитаз.) Однако в своих идеальных расчётах мэрия не учитывала туалетов в торговых центрах, кафе и т. д. Мы ни капли не преувеличим, если скажем, что так хорошо, как сейчас, дела с туалетами не обстояли никогда. В последние 20 лет в Воронеже появились множество кафе и торговых центров, которые явно помогли снять остроту туалетной проблемы. В пресс-службе мэрии также признали - не нужно Воронежу 900 с лишним туалетов ни в идеале, ни в планах. Более того, как считают в управлении дорожного хозяйства и благоустройства, и 100 общественных уборных на город будет более чем достаточно. Кроме того, в мэрии дали понять, что агентство по инновациям и развитию явно поспешило с сообщением о том, что закупка туалетов уже запланирована. Городская администрация не планирует тратить на установку туалетов бюджетные деньги. В администрации сообщили, что мэрия направила коммерческое предложение петербургской компании "ЭкоСан", которая занимается установкой и эксплуатацией модульных туалетов. Компании предлагают установить в оживлённых местах города 15 - 17 туалетных модулей и зарабатывать деньги. То есть по замыслу мэрии в Воронеже должны появиться не бесплатные муниципальные, а платные коммерческие туалеты".

Между тем, как пишет издание, в петербургской компании "ЭкоСан" "ответили, что от мэрии Воронежа компания никаких предложений не получала. В мэрии уверяют, что письмо отправляли ещё в начале июля. Так что, похоже, не только французских, но и русских туалетов в ближайшее время город не дождётся".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.