Изменения в федеральный закон 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" отражают желание общества быть защищённым от киберпреступности. Об этом заявил сегодня, 2 ноября, корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор фонда "Разумный интернет" Илья Переседов, комментируя результаты социологических опросов ВЦИОМа и "Левада-центра", согласно которым соответственно 87% и 63% россиян поддерживают новый закон.

"Я не сомневаюсь в правильности этих опросов, они действительно отражают мнение россиян. Подавляющее большинство граждан ждут защиты государства в интернете. В российском интернете неравномерно распределена аудитория, которая делает ему численность, и та, которая имеет громкий голос. А наиболее громкий голос - у радикальной оппозиции и представителей IT-сообщества. Обе эти группы недовольны новым законом. Оппозиция считает, что закон угрожает нам цензурой, а IT-бизнес опасается, что это отразится на его доходах", - пояснил эксперт.

По мнению Переседова, эти опасения напрасны. "Если говорить о цензуре, то никогда наличие или отсутствие какого-либо закона не препятствовало в России репрессивным мерам, если была политическая воля их реализовать. Советская Конституция была одной из самых гуманных на тот момент в мире - никакие репрессии это не остановило. У нас в России не законы предшествуют репрессиям, а следуют за ними. Потому опасения оппозиции мне кажутся надуманными".

В том, что касается IT-бизнеса, то эксперт считает, что его доходы росли вместе с ростом численности аудитории. "Раньше вопрос о защите детей так остро не стоял", - отмечает Переседов. Он сообщил, что если гражданин с высоким доходом может установить на компьютер программы, защищающие ребёнка от вредных сайтов, то гражданин со среднем уровнем дохода сделать этого не может.

"Граждане России и во всех других странах мира привыкли считать, что если есть какая-то угроза, которую они не могут предотвратить сами, то их от этой угрозы обезопасит государство. Именно это государство сейчас и стало делать. Закон отражает мнение граждан России и отвечает мировым трендам - как защитить детей в интернете, как бороться с киберпреступностью, как защитить людей от ложной информации. Наш закон не выглядит более жестоким, чем в других странах мира, но и невозможно ждать от него слишком многого. Вступление в силу этого закона - это начала процесса, призванного изменить облик интернета. И это зависит не только от государства, но и от IT- индустрии. Эта та цена, которую придётся заплатить IT- бизнесу за рост аудитории", - заключил Переседов.