Новгородская торгово-промышленная палата (НТПП) по просьбе руководителей предприятий - участников внешнеэкономической деятельности - обратилась в Новгородскую транспортную прокуратуру. Как сообщили сегодня, 1 ноября, корреспонденту ИА REGNUM в отделе внешних и межрегиональных связей НТПП, речь идёт о разногласиях в нормативных актах Федеральной таможенной службы и ОАО "РЖД".

"ФТС России активно внедряет инновационные технологии по оформлению деклараций на ввоз и вывоз товаров (удаленное или электронное декларирование). На сегодняшний день уже около 80 предприятий пользуются этой процедурой, которая существенно облегчает процесс декларирования. За счет этого также происходит сокращение штатной численности таможен, аннулируются таможенные посты. Однако ОАО "РЖД" игнорирует данные изменения и не меняет пункт 20 приказа МПС № 28 от 18.06.2003 "Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом". Согласно этому приказу, отправитель обязан оформить накладную с "живыми" печатями таможенного органа", - пояснили в НТПП, подчеркнув, что при электронном декларировании, эта отметка - по сути, являющаяся самой идеей нововведения, в том числе по технологии удаленного выпуска - должна проставляться на границе, когда будет осуществляться уже фактический вывоз товара за рубеж.

По данным Новгородской торгово-промышленной палаты, при отсутствии таможенного органа в месте отгрузки, предприниматель вынужден регулярно ездить к месту, где есть таможня, чисто механически ставить отметки и возвращаться к месту отгрузки. Например, сотрудники ООО "ЮПМ Кюменне-Чудово" (обособленное подразделение "Пестовский лесопильный завод") после ликвидации Пестовского таможенного поста Новгородской таможни, практически каждый день вынуждены ездить до ближайшего таможенного поста в Боровичи, за 120 км от Пестово, для получения отметки таможни на накладной, несмотря на то, что при электронном декларировании данная процедура должна осуществляться на границе.

"Появление на железнодорожной накладной отметки таможни сразу дает право ОАО "РЖД" применять экспортный тариф, по логике же до границы в подобном случае тариф должен быть внутренний. Видимо, в этом и заключается главная причина нежелания ОАО "РЖД" менять приказ", - заявили в Новгородской торгово-промышленной палате, подчеркнув, что система, изначально задуманная для облегчения работы предприятий, наталкивается на "среднее звено" между ФТС и участниками рынка.

Обращение Новгородской ТПП с просьбой решить спорный вопрос в части тарификации перевозок грузов железнодорожным транспортом направлено для рассмотрения в Новгородскую транспортную прокуратуру. Ожидается, что оно будет рассмотрено в установленный действующим законодательством 30-дневный срок.