За первый день работы на стационарном снегоплавильном пункте (ССП) в Санкт-Петербурге на Рижском проспекте было утилизировано 95,5 кубометра снега. Об том корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 1 ноября, в пресс-службе ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".

Принцип действия ССП основан на том, что тепло сточных вод (а средняя температура стоков даже зимой - плюс 16 - 18 градусов) позволяет растапливать снег, попадающий в снегоплавильные камеры. Образующаяся талая вода по коллекторам станет поступать на канализационные очистные сооружения, где пройдет полный цикл очистки. Десять кубометров снега (это содержимое одного КАМАЗа с высокими бортами) перерабатываются в снегоплавильной камере в среднем за 3 минуты. В среднем КАМАЗ находится на ССП всего 6 минут. Этого достаточно, чтобы выгрузить снег на дробилки снегоплавильного пункта. На дробилках отсеивается крупный мусор, далее снег поступает собственно в снегоплавильную камеру, где тает под воздействием тепла сточных вод. Образовавшаяся вода проходит через песколовки - в них песок выпадает на дно под действием силы тяжести. Благодаря этому не происходит заиливание канализационных коллекторов, куда затем из снегоплавильной камеры поступают сточные воды. Напомним, что стационарный снегоплавильный пункт на Рижском проспекте начал работать с 31 октября по договоренности с дорожными службами. Именно он принимал снег, выпавший в городе в ночь с 30 на 31 октября и в течение последнего дня октября.

Всего до конца года в Санкт-Петербурге будут работать семь стационарных снегоплавильных пунктов. Их суммарная производительность составит 42 тысячи кубометров снега в сутки.