В Архангельске создан фундамент транспортной, хозяйственной и промышленной инфраструктуры для работы в Арктике. Об этом на IV Межрегиональном форуме "Во славу Флота и Отечества"рассказал заместитель руководителя агентства по транспорту Архангельской области Михаил Мартынов.

"Архангельские компании имеют большой опыт по доставке грузов по всему миру. Это, прежде всего, Северное морское пароходство, владеющее грузовыми судами дедвейтом от 2 тыс. до 14 тыс. тонн. Спектр судов снабженцев дополняют суда компании Северного речного пароходства, Архангельского речного порта и "Транс-НАО", которые суммарно имеют более 150 самоходных и несамоходных судов. В свою очередь, порт Архангельск обладает четырьмя экономичными ледоколами мощностью от 2,5 тыс. до 10 тыс. лошадиных сил, которые обеспечивают проводку судов в зимний период как в Архангельск, так и в другие порты региона. Для транспортного флота остро стоит задача обновления судов. Вопрос в последнее время активно обсуждается, но в силу отставания законодательства от современных реалий решается медленно", - отметил Михаил Мартынов. По словам чиновника, Северный морской путь, с которым Архангельск непосредственно связан, является стратегическим транспортным путём для России. "Мы разработали план по развитию Архангельского морского порта, который заключается в строительстве глубоководного участка порта в районе губы Северной Двины. Предполагается, что грузооборот нового участка порта составит более 30 млн тонн грузов. Кроме того, существенно сократиться длина проводки транспортов ледоколами в зимнее время - с 50 километров до 5. В связке с планируемой новой железной дорогой "Белкомур" Архангельский морской порт позволит существенно снизить время транспортировки грузов с предприятий Урала", - подчеркнул Мартынов.

По данным агентства по транспорту Архангельской области, возведение нового участка Архангельского морского порта потребует строительство новой ветки железной и автомобильной дороги.