Заключенный в 2005 году Путиным и Паэтом (министр иностранных дел Эстонии - прим. ИА REGNUM) новый пограничный договор в своем нынешнем виде противоречит конституции Эстонии как минимум в семи пунктах. Об этом, на страницах эстонского издания Õhtuleht сегодня, 1 ноября, заявил кандидат наук Хейно Лыйвеке, член правления Общества увековечивания Тартуского (Юрьевского) мирного договора. По словам Лыйвеке, согласно части 1 статьи 122 конституции, сухопутную границу Эстонии определяют Тартуский мирный договор и другие пограничные договоры между государствами. "То, что Эстония ратифицировала заключенный в 2005 году пограничный договор Паэта-Путина, противоречит интересам эстонского народа и конституции, часть 1 статьи 123 которой четко говорит: Эстонская Республика не заключает зарубежные договоры, противоречащие конституции. Конституция говорит и о том, что территория Эстонии едина и неделима", - подчеркнул Хейно Лыйвеке. "Государственная граница между Эстонской Республикой и Российской Федерацией должна пролегать только в соответствии с Тартуским мирным договором, ни один международный правовой акт не признает его недействительным", - добавил он.

Напомним, что Юрьевский (Тартуский) мирный договор был подписан 2 февраля 1920 года двумя непризнанными государствами Эстонией и РСФСР. Согласно договору Эстонии в виде аннексий передавалась часть территории Петроградской губернии и Псковской губернии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM 31 октября 2012 года, в Москве прошел первый этап эстонско-российских консультаций по пограничному вопросу По словам министра иностранных дел Урмаса Паэта, консультации были конструктивными. "Обе страны хотят достичь результата, то есть заключить договор о границе. Консультации продолжатся, следующий тур было решено провести не раньше конца этого года", - заявил Паэт

В мае 2005 года Парламент Эстонии ратифицировал пограничный договор с Россией. Согласно поправке, которую в конечном итоге приняли депутаты, в преамбуле договора отмечено, что парламент, ратифицируя договоры о границе, исходит из провозглашенной 24 февраля 1918 юридической правопреемственности Эстонской Республики, как это отражено в Конституции страны. После этого, Россия отозвала свою подпись под договором.