Игорь Коротченко: затягивание поясов в области авиации скажется на перспективах ведущих разработок

Москва, 1 ноября 2012, 11:27 — REGNUM  Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко считает, что бюджетного сокращение в области авиации можно было бы избежать, если сократить расходы на бюрократический аппарат. Об этом он сообщил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM. "Эти сокращения негативно скажутся на авиационной отрасли и перспективах её развития. Учитывая, что их всего высокотехнологичного кластера промышленности, авиация является предметов нашей гордости, и к тому же соответствует передовым разработкам, которые имеются в мире, то экономия на ней - это непродуманная политика. Такая политика вредна, ведь поддержка авиационного сектора должна быть одной из приоритетных задач правительства и профильных министерств", - считает главный редактор.

"Давайте экономить не на российской авиации и её перспективах, а на аппетитах паразитирующего класса чиновников, покупающих всё более и более дорогие машины, причём даже на региональном уровне. Подобная политика ведёт к тому, что Россия никогда не слезет с сырьевой иглы и мы постепенно превращаемся в мировую бензоколонку, в то время как у нас есть заделы ресурсы Советского Союза, которые позволяют нам вырваться из этой зависимости. Надо сократить расходы на чиновников и пересадить их на Ford Focus российской сборки. Давайте брать пример с Германии и Франции, где чиновник не может позволить себе рассекать на дорогущем авто", - полагает эксперт.

"У нас в авиации создано два холдинга. Один из них - объединённая авиастроительная корпорация под руководством Михаила Погасяна, а второй - это "Вертолёты России". Оба - успешно и эффективно действующие. Кроме того, произошла консультация ресурсов в области двигателестроения, создана объединённая двигателестроительная корпорация, идёт успешная реализация в гражданском секторе, в котором мы всегда отставали от Запада. Это программа "Сухой Суперджет 100" и вторая программа это "Лайнер МС-21". Наши проекты создаются в области гражданской авиации с учётом наработок, имеющихся на Западе, и будут вполне конкурентоспособны и интегрированы в мировую систему гражданско-пассажирских перевозок. В целом, когда идёт бюджетное сокращение - это плохо, потому что придётся затягивать пояса, так как это скажется на темпах и перспективах ведущихся разработок, которые имеются на серийном выпуске нового поколения гражданских и военных самолётах. Я считаю, что это политика должна быть пересмотрена", - пояснил Коротченко.

Напомним, что Минпромторг сокращает бюджетное финансирование программы по развитию авиационной промышленности на 18,3% в 2013-2025 годах, до 1,204 трлн рублей. Новый проект скорректирован с учетом замечаний Минфина и Минэкономразвития, а также рекомендаций интегрированных структур. Согласно документу, новая программа предусматривает, что доля России на мировом рынке гражданских самолетов в 2025 году составит 3,2% (ранее предусматривала 3,1%) гражданских вертолетов - 12% (ранее - 13,9%).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail