Британская компания INSTID ("Институт государственных идеологий", Лондон), создающая новый бренд столицы Белоруссии, выявила образ Минска. Об этом заявила представитель INSTID Наталья Гранд в интервью белорусскому изданию "Ежедневник", опубликованному 29 октября.

Александр Гранд и Наталья Гранд (Наталья Лещенко) из компании INSTID представили своё видение "минскости", составленное на основе соцопросов, бесед с выдающимися жителями города (не уточняется, какими), а также анализа городской среды и наблюдения за минчанами. В результате они выяснили, что мало кто из минчан осознавал специфику Минска, однако "у горожан возникали следующие ассоциации с понятием Минск: Белоруссия, столица, город, Европа, СССР". Сущность Минска в области формы и содержания, а также способы их выражения специалисты INSTID выразили в схеме, где центральное место занимают слова "технология, процесс, ритм".

"Это идеальный, общий образ города. Понятно, что он в своих частных проявлениях может быть другим", - заявила Гранд.

"Я заметила, что белорусы придерживаются правил, и от этих правил отходят неохотно: на машине едет по дороге на своей полосе, и его не сдвинешь, опоздал в парикмахерскую - до свидания, - сказала представитель INSTID.- Белорусы, и это очень заметно после Великобритании и России, знают свои обязанности и работают всегда очень добросовестно".

INSTID предложил предсказуемость минчан назвать стремлением к устойчивости и балансу, понимать чистоту не только как чистоту улиц, на которых стало больше мусора, но как чистоту в более широком смысле. По словам британских "идеологов", многие респонденты обращали внимание на "размеренность" жизни в Минске, что свидетельствует, по мнению INSTID, о стремлении к стабильности, разумной ритмичности, основательности в работе. При этом Гранд отметила: "Некоторые жалуются на нехватку в Минске лавочек и кафе. Но здесь ведь все куда-то идут, всем надо выполнить какие-то запланированные дела. Здесь не принято три часа сидеть в кафе, потягивая кофе. Есть предпочитают на ходу".

"В ходе исследования выяснилось, что Минск прекрасно удовлетворяет базовые потребности людей, которые находятся в основании знаменитой "пирамиды Маслова". Здесь нет проблем с едой, ночлегом, возможностью заработка и другими самыми необходимыми для жизни составляющими, - пишет издание. - Потребности, стоящие на вершине пирамиды - эстетические потребности и потребности самоактуализации - Минск игнорирует".

"Все привыкли ассоциировать Белоруссию с бульбай и трактором и удивляются, когда слышат про какие-то технологии. "Мы опрашивали бизнесменов, - заявил Александр Гранд, комментируя итоги исследования. - И один из них рассказал, как на технической выставке в Германии очень удивились, когда увидели сложную конструкторскую разработку его компании: "И это делают в Белоруссии? А мы думали, у вас там картофельное поле...".

Как сообщало ИА REGNUM, Мингорисполком признал победителем тендера по разработке бренда Минска британскую компанию INSTID, которая обязалась привлечь к проекту зарубежных специалистов, среди которых Дэвид Адам, Джереми Хилдрет, Карл Гловер. К концу 2012 года бренд столицы Белоруссии должен быть готов. INSTID создаст новый логотип города (который имеет официально утверждённый герб), специальный сайт о реализации проекта проведёт, социологические исследования, организует мастер-классы и лекции для белорусских специалистов.

Директор по исследованиям компании INSTID Наталья Гранд заверила, что бренд Минска "приобретет мировую известность и станет классикой территориального брендинга". "На следующей неделе мы представим результаты и наше видение концепции бренда города общественному совету. В совет входит несколько видных человек, известных в своем деле минчан. Посмотрим, что они скажут, на основе решения совета будет идти дальнейшая разработка бренда, - заявила 16 октября представитель INSTID. - Появится музыка Минска, появится аромат Минска, шрифт Минска, цвета Минска, уличная еда".

Напомним, в 2010 году лондонский "Институт государственных идеологий" неудачно позиционировался как преемник британской PR-компании Bell Pottinger Group лорда Тимоти Белла, которая в 2008-2009 гг. выполняла заказ официального Минска по улучшению имиджа Белоруссии и Александра Лукашенко в зарубежье, в частности - в Евросоюзе. Летом 2010 года улучшением репутации властей Белоруссии на Западе также пожелал заняться глава британского PR-холдинга "Хантсуорт" лорд Питер Селвин Гаммер Чадлингтон, которого прочили в приемники лорда Белла, однако после этого о лорде Чадлингтоне и реализации его инициатив информации не поступало.