"Приморскому району Санкт-Петербурга, как и каждому району города, нужно комплексное транспортное планирование, а внимание городских властей, к сожалению, сосредоточено на крупномасштабных общегородских проектах, либо на решении отдельных, локальных проблем, а районный уровень как комплексный пропущен", - сказал сегодня, 31 октября, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заместитель гендиректора по развитию ЗАО "Петербургский НИПИград" (Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт градостроительного проектирования) Михаил Петрович.

"В частности, в Приморском районе - одном из самых активно развивающихся районов на северо-западе Санкт-Петербурга - нужно не только строить дорожные развязки, что в этом году начали активно делать, но и решать вопросы развития метрополитена, строительства удобных и безопасные пешеходных походов к остановкам железнодорожного и другого общественного транспорта и т.д. Кстати, пешеходным путям сообщения вообще уделяется очень мало внимания: при организации автостоянок или, например, размещении информационных тумб оставляют проход только для одного человека, что препятствует нормальному движению людей. А ведь все решения по развитию отдельных элементов транспортной инфраструктуры должны быть увязаны между собой - только тогда получится эффективное решение вопросов въезда и выезда в эту да и любую другую часть города, - сказал эксперт. - Нужно рассматривать разные варианты решения проблем: к примеру, вместо строительства путепровода в районе железнодорожной станции "Старая деревня" можно обсудить с "Российскими железными дорогами" возможности подъема полотна - этот вариант может быть дешевле и эффективнее, чем строить новый новый путепровод."

Кроме того, по словам Михаила Петровича, "только метро может обеспечить перевозку в течение часа несколько десятков тысяч пассажиров, следующих из или в Приморский район". "Численность людей, передвигающихся на метро, в 10, а то и 20 раз больше, чем могут перевезти автомобили, - это известно во всем мире, - подчеркнул он. - Соответственно, с учетом нового жилого и делового строительства в этом районе города, нужно ускорять и появление там новых станций метро".

По мнению Михаила Петровича, вопрос районного комплексного транспортного планирования, в идеале, должны формулировать власти районов и ставить перед администрацией города.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в настоящее время в Приморском районе Санкт-Петербурга идет строительство большого жилого квартала "Юнтолово". Кроме того, в ближайшее время начнется строительство делового квартала "Лахта-центр" с высотной доминантой для структур "Газпрома". Предполагается, что "Лахта-центр" "развернет" около 2000 автомобилей в противовес основным транспортным потокам: утром и вечером машины сотрудников делового центра будут двигаться в центр и из центра Санкт-Петербурга навстречу нынешним "пробкам". Проектирование и строительство улично-дорожной сети на территории "Лахта центра" будет осуществляться за счет инвестора, администрация города только "подключит" деловой комплекс к городским магистралям, строительство которых было запланировано ранее.

ЗАО "Петербургский НИПИГрад" ведет свою историю с начала 50-х годов, когда функционировавший в рамках Ленгорисполкома отдел Генерального плана города был выведен за пределы органа власти и преобразован в Мастерскую №1 института "Ленпроект".В начале 2000-х гг. институт первым в России осуществил разработку генерального плана города (Генеральный план Санкт-Петербурга, 2005 г.) в соответствии с новым документом - Градостроительным кодексом РФ. Помимо мер, направленных на развитие градостроительной системы Петербурга (рационализация структуры землепользования, принципиальное улучшение транспортной системы и т.д.), новый Генеральный план определил принципы охранного регулирования градостроительной деятельности.