Ситуация на дорогах Забайкальского края, несмотря на предпринимаемые меры, остаётся напряжённой. В регионе отмечается рост гибели людей на дорогах: за десять месяцев 2012 года погибли 228 человек. Борьба с правовым нигилизмом автолюбителей и пешеходов - "забота не только краевого управления ГИБДД, а всех органов власти, на всех уровнях", - заявил сегодня, 31 октября, губернатор региона Равиль Гениатулин на расширенном заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном правительстве, в заседании приняли участие руководители заинтересованных министерств и государственных ведомств, регионального УГИБДД УМВД, федерального Упрдора, представители предприятий ЖКХ, мэрии Читы, а также муниципалитетов края. Заседание проводилось в режиме видеоконференции.

"Нам необходимо рассматривать проблему в комплексе. Те решения, что мы принимали до сих пор, не всегда исполняются в полном объёме, особенно в районах. Отговорки традиционные - нет денег, - отметил губернатор. - Нельзя оставлять без внимания острейшую проблему - правовой нигилизм водителей и пешеходов и полное игнорирование участниками дорожного движения правил безопасности. Контроль нужно ужесточать за всеми: и водителями, и пешеходами. Пешеходы грубо нарушают правила. На 20% в этом году выросло количество наездов, в каждом четвёртом случае виноваты пешеходы. Одна из главных задач - это повышения уровня общей культуры водителей и пешеходов. Это очень сложная задача, но её необходимо начинать решать уже сегодня".

В ходе совещания отмечено, что смертность людей в результате дорожно-транспортных происшествий в Забайкальском крае составляет более 30% от общего числа погибших от внешних причин (в 1,5 раза выше общероссийского показателя). Исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Эдуард Белобровый в своём докладе отметил, что за девять месяцев 2012 года на территории региона зарегистрировано 996 ДТП, погибли 218 человек, 1.262 получили ранения. По его словам, общее количество аварий на дорогах снизилось, но выросла тяжесть последствий. Рост аварийности по трём основным показателям (количество ДТП, погибшие, раненые) зафиксирован в Ингодинском районе Читы и в восьми районах Забайкальского края. Лидеры в печальной статистике - Каларский, Оловяннинский, Приаргунский и Сретенский районы.

Водителями в состоянии алкогольного опьянения совершено 146 ДТП. Высокий удельный вес таких происшествий в Александрово-Заводском, Газимуро-Заводском, Забайкалськом, Каларском, Калганском, Краснокаменском, Могочинском, Ононском, Нерчинско-Заводском, Шелопугинском и Шилкинском районах, а также на территории Агинского бурятского округа.

Вырос в 2012 году детский травматизм. Произошло 127 ДТП с участием детей до 16 лет, восемь из них погибли, 132 получили ранения. Рост детского дорожно-транспортного травматизма наблюдается на территории города Чита,а также в Акшинском, Балейском, Каларском, Красночикойском, Оловяннинском, Ононском, Приаргунском, Сретенском, Чернышевском, Шелопугинском, Дульдургинском и Могойтуйском районах Забайкальского края.

В крае совершено 266 наездов на пешеходов (в 2011 году - 280 человек), 50 человек погибли (2011 год - 38), 230 ранены (2011 год - 260). Рост по ДТП этого вида зарегистрирован в двух районах Читы (Ингодинском и Черновском) и в 11 муниципальных районах (Краснокаменском - Красночикойском Оловяннинском Приаргунском, Сретенском, Хилокском, Агинском, Могочинском, Улетовском, Газимуро-Заводском и Тунгиро-Олекминском). На пешеходных переходах сбит 61 забайкалец, погибли четыре человека, 59 - ранены.

Эдуард Белобровый отметил, что основные причины аварий на дорогах банальны: управление транспортом в нетрезвом виде, нарушение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, грубое нарушение правил дорожного движения пешеходами. "Из 100 забайкальцев, попавших в ДТП, гибнет каждый четвёртый. Каждое четвёртое ДТП происходит с участием пешеходов, и в 58% случаев виноваты именно они. 60% пострадавших пешеходов - мужчины. Нужно также отметить, что в двух случаях из десяти причиной ДТП становятся дорожные условия, когда нет освещения, не отвечает требованиям дорожное покрытие. Из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий только в краевом центре по итогам девяти месяцев зарегистрировано 93 происшествия", - пояснил Белобровый.

Также на заседании обсуждалась безопасность перевозок школьными автобусами в регионе. Проведено 116 проверок, обнаружено 712 нарушений. В частности, выявлено 17 автобусов с техническими неисправностями, запрещена эксплуатация восьми автобусам. Обследовано 222 места хранения школьных автобусов, в 13 из них не исключено проникновение посторонних. Два водителя отстранены от управления автобусами, предназначенными для перевозки детей. 35 водителей привлечены к административной ответственности за нарушения ПДД. Отмечено, что из 217 автобусов, используемых для перевозки детей, только восемь оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Ни один автобус не оснащён техническими средствами контроля за соблюдением водителями режима движения, труда и отдыха.

Подводя итоги заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Забайкальском крае, Равиль Гениатулин отметил, что принятая краевая долгосрочная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2013-2020 годы" отражает все концептуальные моменты. "Все программные документы есть, но высокой эффективности пока нет, и мы это констатировали. Не обязательно пересматривать существующую программу, там концептуальные вещи все есть, предлагаю разработать развёрнутый план мероприятий по реализации на 2013 год. В программе может не быть какого-то раздела, но в плане мероприятий должна быть учтена все направления. Прошу вас к 25 ноября представить такой план, - отметил он. - Хотелось бы получить от глав районов предложения. Рассмотрим, примем и дальше будем реализовывать. И такие планы нужно делать на 2014, 2015, 2016 и остальные годы. Планы мероприятий будут поставлены на контроль".

"Центр по организации дорожного движения в Чите нужно создавать обязательно. Проследить за тем, чтобы у детей на одежде, ранцах были светоотражающие элементы. Средствам массовой информации необходимо активнее включаться в эту работу - это социальная реклама, пропаганда в обществе. В школах нужно вести воспитательную работу, с родителями, в первую очередь. Автодром нужно строить в Чите - и для обучения, и для приёма экзаменов у начинающих водителей, и для желающих погонять, пусть лучше они это делают безопасно. Полигоны должны быть в районных центрах. Очень важен законодательный блок - неотвратимость наказания должна быть! И мы будем выходить с предложениями об ужесточении ответственности за нарушения ПДД, если понадобится. Дорожные дела нужно жёстко контролировать. К решению этой проблемы по снижению количества ДТП должен быть комплексным, поэтому все ваши предложения и замечания, высказанные в ходе совещания, будут приняты к сведению", - резюмировал губернатор.