Столичные власти опровергли повявившуюся в ряде СМИ информацию о том, что мэрия намерена отказаться от строительства Третьего пересадочного контура в пользу хордовых веток метрополитена. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы департамента строительства Москвы, строительство Третьего пересадочного контура по-прежнему является приоритетным направлением для московского метростроя до 2020 года.

Участки ТПК будут вводиться в эксплуатацию поэтапно, уточнили в департаменте. "До полного соединения всех участков кольца пересадочного контура, отдельные его сегменты будут работать как хордовые направления. В результате реализации проекта у пассажиров значительно расширится выбор маршрута движения, следовательно, повысится удобство и комфортность передвижения, а соответственно и сократится число пассажиров в часы "пик" в подвижном составе. Появится возможность маршрутизации движения поездов по контуру с выходом на экспрессные линии метрополитена", - сообщили в пресс-службе ведомства.

В период до 2014 года начнется строительство всех участков Третьего пересадочного контура, являющегося основой новой схемы метрополитена со скоростными вылетными линиями, отмечают в столичном стройкомплексе. В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию участок Третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" до станции "Хорошёвская" (7,2 км, 4 станции); участок Третьего пересадочного контура от станции "Хорошёвская" до станции "Деловой центр" (5,0 км, 1 станция); участок Третьего пересадочного контура от станции "Хорошёвская" до станции "Кунцевская" (7,5 км, 3 станции).

В 2016 году откроется северо-восточный участок Третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" (10,1 км 5 станций), а в 2017 году - восточный участок Третьего пересадочного контура от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица" (10,0 км, 4 станции). На 2018 год запланировано введение юго-западного участка Третьего пересадочного контура от станции "Проспект Вернадского" до станции "Кунцевская" (7,4 км, 3 станции), также будет построен Южный участок Третьего пересадочного контура от станции "Каховская" до станции "Проспект Вернадского" (7,1 км, 3 станции).