Правительство Узбекистана планирует до 2015 года реализовать проекты по повышению транзитного потенциала транспортно-коммуникационной инфраструктуры за счет иностранных и внутренних инвестиций на общую сумму $8,5 млрд, сообщает 12news.uz.

Как отмечалось на семинаре по вопросам развития новых транспортных коридоров странами Центральной Азии в нижней палате парламента Узбекистана, из общей суммы инвестиций на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусмотрено $3,54 млрд, развитие и электрификацию железных дорог - $2,2 млрд, на воздушный транспорт - $1 млрд, а также на инженерно-коммуникационную структуру - $1,8 млрд.

"Участники семинара в своих выступлениях подчеркнули, что завершение в ближайшем будущем проекта строительства и реконструкции железной дороги "Баку - Тбилиси - Ахалкалаки - Карс", осуществляемого совместно Азербайджаном, Грузией и Турцией, создаст возможность прямой перевозки экспортных грузов Узбекистана железнодорожным транспортом через страны Кавказа в турецкие порты и через тоннель "Мармарай", строительство которого завершается, - в страны Европы. Кроме того, в целях уменьшения потребности использования традиционных коридоров в транспортном обеспечении взаимных экономических связях Китая и Узбекистана проводится большая работа по организации перевозки экспортных грузов в Китай через международный пограничный пост "Хоргос" и Казахстан. Введение в эксплуатацию данного направления создаст возможность снижения транспортных затрат за счет сокращения расстояния между Узбекистаном и Китаем на 700 км и одновременно, будет способствовать дальнейшему повышению конкурентоспособности экспортных товаров Узбекистана на рынке Китая", - отметили в пресс-службе нижней палаты парламента.

По официальным данным, в настоящее время в Узбекистане функционирует более 20 международных транспортных коридоров, из которых две крупные международные автомобильные дороги проходят через республику, соединяя страны Западной Европы со странами Восточной Азии. В прошлом году официальный Ташкент заключил международный договор о создании транспортного коридора Узбекистан - Туркменистан - Иран - Оман - Катар. В республике также реализуются проекты по созданию международного интермодального логистического центра "Навои", в Ташкентской области - "Ангренского логистического центра", в Сергелийском районе столицы республики - логистического центра "Ташкент". В настоящее время через аэропорт города Навои осуществляются перевозки грузов в Милан, Брюссель, Шанхай, Дели, Мумбай, Бангкок, Франкфурт, Дакку, Стамбул. В ближайшем будущем планируется перевозка грузов и в Дубай, Москву, Алма-Ату. В настоящее время функционирует Узбекская национальная автомагистраль, которая выходит в зарубежные страны с северо-запада через Бейнеу, с юго-запада через Алат, с юга через Термез и с востока через Ош. Его длина составляет 2 755 км. В первые годы независимости перевозка экспортно-импортных грузов Узбекистана в основном осуществлялась на северном направлении через 2-3 транспортных коридора, а сейчас имеется возможность доставки на мировой рынок грузов внешней торговли почти по 10 направлениям. Тем самым, более 50% основных экспортно-импортных грузов республики перевозятся через альтернативные, экономически выгодные, по сравнению с традиционными, коридоры.