Оборот розничной торговли в Таджикистане по итогам 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 18,2%, или более чем на 1,2 млрд. сомони ($1=4,8сомони) и составил около 6,7 млрд. сомони (более $1,4 млрд.). По данным Агентства по статистке страны, общий объем розничного товарооборота рынков и других коммерческих структур составил более 6,6 млрд. сомони. Из них на продовольственных, вещевых и смешанных рынках реализовано товаров на сумму более 3,6 млрд. сомони, или 54,6% от общего объема розничного товарооборота.

Животных реализовано на сумму 662 млн. сомони, грузовых и легковых автомобилей - на 164,7 млн. сомони, нефтепродуктов реализовано на 726,2 млн. сомони, других товаров - на 1,4 млрд. сомони.

Удельный вес товарооборота негосударственного сектора торговли за указанный период составил 98,9% от общего объема. Удельный вес продовольственных товаров в общем объеме оборота товаров составил 48,8% или более 3,2 млрд. сомони, непродовольственных товаров - 51,2%, или около 3,3 млрд. сомони.

В общем объеме продажи продовольственных товаров преобладают мясо и колбасные изделия (20,6%), сахар и кондитерские изделия (9,3%), мука и хлеб (6,6%), овощи (4,1%), растительное масло (4,5%).

Из непродовольственных товаров наибольший удельный вес приходится на нефтепродукты, ткань, автомобили и запасные части к ним, строительные материалы, обувь, теле- и радиотовары.

В указанный период объемы услуг, оказанных гостиницами и ресторанами, составили 379,4 млн. сомони и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличились на 0,3%.