В Санкт-Петербурге открылась новая независимая театральная площадка "Скороход". Находится она в здании бывшей фабрики и представляет собой первый перфомативный лофт-проект в городе. Об этом сообщает сегодня, 29 октября, корреспондент ИА REGNUM.

Вновь прибывающих гостей встречали волонтеры в красно-белых бабочках и клетчатых рубашках. 30-часовой марафон по случаю открытия "Скорохода" начался не в самом театральном зале - а в зоне отдыха - для гостей импровизировал музыкальный квартет VO, в музыкальном арсенале которого арфа, контрабас, ханг, мелодика и детский ксилофон.

Организаторами "Скорохода" стали Александр Вайнштейн и Татьяна Прияткина - основатели образовательного актерского и театрального центра "Легкие люди", и Александр Кондратенко - директор арт-пространства ByeByeBallet. "У нас давно была мечта создать такую площадку для неформатных спектаклей, перфомансов,- рассказала директор "Скорохода" по формату, куратор театра и танца Татьяна Прияткина. - Чтобы ребята, занимающиеся актуальным искусством, но разбросанные по разным точкам, могли где-то объединиться и выйти к зрителю".

Сейчас же "Скороход" - это зал на 220 зрительных мест и расписанная до января программа. Высокие, под 7 метров потолки с деревянными перекрытиями. Полутемное помещение на четвертом этаже здания на Московском проспекте размером 700 кв. метров, освещаемое подвесными лампами.

Татьяна Прияткина рассказала, что договор с собственниками помещения, ранее являвшегося цехом детской обуви фабрики "Скороход", был подписан в июле. Это первый театральный лофт в Санкт-Петербурге, подобное есть только в Москве - это "Платформа" Кирилла Серебрянникова на "Винзаводе", с которым организаторы собираются сотрудничать.

Татьяна Прияткина считает, что "эстетический и смыслово театр меняется", и необходимо следить за тем, что происходит с людьми и с современным искусством. В качестве примера она приводит "Таганку" и "Современник" - популярность, по ее мнению, они приобрели, говоря о том, что волновало их поколение.

На открытии "Скорохода" побывало более трехсот человек. "Мы сюда пришли, потому что сами хореографы, учимся в Академии русского балета, - рассказала Александра Портянникова.- А еще хотим посмотреть сцену, пообщаться с организаторами - зарегистрироваться в пространстве, планируем здесь в будущем танцевать. Здесь мило - такая ловушка для хипстеров".

"Мои бывшие однокурсники сейчас в какой-то степени интеллектуальная элита: они работают в музеях, двигают науку, действительно интересуются современным искусством, смотрят новинки в Доме кино, но на спектакли они не ходят - считают, что это ветошь и нафталин, - поделилась Татьяна Прияткина.- Лишь раз в год, с мамой под ручкой, они выходят в гигантский репертуарный театр".

Татьяна добавила, что хочет, чтобы их зритель понимал, "что в "Скороходе" его может ждать все, что угодно, но обязательно свежее, новое и близкое ему".

Для того чтобы увеличить количество людей, которые будут понимать, что происходит на сцене театра да и во всем современном перфомативном искусстве, организаторы решили организовать в пространстве лекции. "Скороход" - это театр, танец, музыка, кино, медиа арт, но все не в унитарном, а в объединенном виде. То есть объединение форм и жанров - основная концепция театрального пространства.

Одна из предстоящих тяжелых задач, по словам Татьяны Прияткиной, - решить, как соединять в общей форме кино и театр. Как, например, это делали Ларс Фон Триер в "Догвилле" или Юрий Бутусов в "Макбет. Кино". С небольшим опозданием в третий раз звенит звонок-подарок из школы. Зрители из зала отдыха заходят за черный занавес - там сцена и зрительный зал. В зале полный аншлаг: сидячих мест не хватает. В боковых крыльях зала тут же появляются дополнительные стулья. Многие непринужденно садятся на пол. В честь открытия театр привез премьерную для России постановку "Ангел" известного актера, танцора и кукольника из Нидерландов Дуды Паива. Это моноспектакль - на сцене один актер. Он начинает спектакль, собирая милостыню у зрителей в образе бродяги. Статуя ангела посредине зала, засыпанного листьями, "оживает", оказываясь куклой в руках Дуды, - зрители явно удивлены. Дуда Паива устанавливает тесный контакт с залом, хотя постановка идет на английском языке, это не становится помехой. В первом ряду сидит генеральный консул Нидерландов в Санкт-Петербурге Йеннес де Мол. "Надеюсь что "скорым ходом" вы будете очень долго здесь работать,- десятью минутами раннее пожелал организаторам консул.- Атмосфера здесь амстердамская, очень свободная, креативная. Чувствую себя как дома".

После первой постановки соучредитель, директор по развитию Александр Вайнштейн общается с гостями. " Отдача полная - нет ощущения, будто ты пишешь в стол,- поделился Александр Вайнштейн.- А из-за переноса премьеры "Слепой совы" театра Akhe на понедельник марафон открытия из 30-часового превращается 56-часовой".

Вторым пунктом в программе открытия стало выступление Synergy Orchestra под видеоарт студии "Синица". Оркестр спрятан под прозрачной материей, на которую проецируются визуальные образы. А по сцене и зрительному залу летает надувная рыба на пульте управления. Концерт длился около часа - "старые" композиции в конце сменяются современной академической музыкой. Еще одна из идей "Скорохода" - стать площадкой для подобных музыкальных экспериментов, особенно в сфере академической музыки.

Первый день церемонии открытия завершился цирковым хепенингом, на территорию лофта вкатили тележку со сладкой ватой. "Мы хотим, чтобы "человек, выбирая вечером между фрисби в "Новой Голландии", Зеленой комнатой в "Этажах", выставкой в "Ткачах" и кинотеатром, думал еще и о походе в театр, на спектакль",- добавила Татьяна Прияткина.